Фанаты «Наполи» воюют с клубом. Причина – красный логотип спонсора на новой форме
При Марадоне такого не было.
Новый сезон в Серии А стартует совсем скоро – самое время представить новую форму. «Наполи» справился максимально стильно: сняли красивейший ролик с изображениями Марадоны на стенах Неаполя. Отлично передает дух города.
Сама новая футболка появляется только на пару секунд в конце. И это неудивительно: болельщики «Наполи» очень недовольны новым комплектом. С дизайном от Kappa все в порядке – проблема только в логотипе спонсора Lete. Он красный.
Минеральная вода Lete на футболках «Наполи» с 2005 года, когда клуб переживал не лучшие времена (в 2004 году команду признали банкротом и выкинули в Серию С). 15 лет на форме неизменно был красный прямоугольник с белыми буквами Lete – и все 15 лет это режет глаза болельщикам.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/eb/22dec1f764c749686fe07a5c90f4e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Все ждали, что в новом сезоне исчезнет красный цвет: Серия А запретила использовать спонсорский фон на футболках и ввела единый стандарт номеров. Фаны «Наполи» надеялись, что красный цвет исчезнет, но нет – теперь красными стали сами буквы.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/97/1c32777724537a1fd9d2e3d4558b9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/22/55fd3ce8f4201b673a9cdd106d249.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Хэштег #LeteOut вышел в топы итальянского твиттера 20 августа.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/0f/1a47f0ac7453f8b6c827970019205.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Тиффози «Наполи» выступают за то, чтобы на основной форме использовались только клубные цвета: белый и голубой. Максимум – синий. В клубе же сказали, что идею убрать прямоугольник и оставить только красные буквы предложили дизайнеры Kappa, а руководители «Наполи» одобрили.
«Это нормально, что вы критикуете. Если бы вы не критиковали, то не были настоящим фанатом «Наполи», – сказал в интервью владелец клуба Аурелио Ди Лаурентис.
Теперь в социальных сетях призывают к бойкоту воды Lete в Неаполе и меняют в фотошопе цвет логотипа с красного на белый. Некоторые фанаты принципиально отказываются покупать новую форму.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/f7/08e8f1e0d49bb93634914126b19c5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Кстати, в прошлом году похожие проблемы были у «Марселя»: там спонсор UberEats разместил на форме зеленый логотип. Фанатам это не понравилось: зеленый – цвет соперников из «Сент-Этьена». После этого сами UberEats отреагировали и заменили цвет рекламы на форме на черный.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/e5/a4c7cdb314427b2a48a39c085f4b6.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В случае UberEats компания хотя бы защищала цвета бренда. Но на бутылках воды надпись Lete сделана вообще темно-синей, а на рекламных плакатах как раз белой на красном фоне (как было раньше на футболках). Красные буквы – не то, с чем ассоциируется бренд Lete.
Во времена Марадоны на форме было лого Mars – компания отказалась от красного цвета
Телеграм-канал NapoliMania вспомнил классную историю из прошлого: в конце 1980-х рекламодатель принял правила «Наполи» и отказался от красного цвета на футболках.
Гигант кондитерской и пищевой промышленности Mars (помимо одноименных шоколадок производят такие сладости как Snickers, Twix, M&M’s, Skittles, жвачку Wrigley’s, продукты для животных Pedigree, Whiskas и многое другое) пришел в «Наполи» в 1988 году – там как раз зажигал Марадона. Образ лучшего футболиста мира – отличная реклама для сладостей.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/09/efe0db4ba4a9f800e448ce524b3f8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На футболках разместили логотип шоколадок Mars – тот самый, который с 1932 года по сей день представляет из себя красные буквы в золотой окантовке. Но на футболках «Наполи» были белые буквы без всякой окантовки. Красная надпись появилась только на запасном белом комплекте.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/6e/3e2e697ef4deb8f226259c96b1823.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Кстати, у «Наполи» была даже красная форма. Против самого по себе красного цвета болельщики не имеют ничего против – но не на основной форме.
Дальше надпись Mars стала уже темно-синей. Как раз с такой «Наполи» взял Кубок УЕФА в 1989-м.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/13/b4fe22cbf40aeb210f554382e7fc4.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Возможно, дело в принципах компании. Они обозначены на сайте Mars и ими руководствуется в ведении бизнеса: ответственность, эффективность, качество, взаимовыгодность и свобода. Скорее всего, последними двумя представители Mars и руководствовались, когда решили не раздражать неаполитанских фанатов красными буквами.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/bd/1dbac0a1d4d7e9fe126d854202518.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И получились действительно кайфовые футболки.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/a1/a298aba634aee9d571f731d7a802c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/da/6d545d3f84681830c57089de03f46.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Сладости от Mars продержались на форме до 1991 года, а потом им на замену пришли спагетти Voiello. В прошлом году Mars вернулись в «Неаполь» – стали официальными клубными сладостями в дань прошлому сотрудничеству.
Фото: globallookpress.com/Gilberto Carbonari/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst, via www.imago-images.de/www.imago-images.de; footyheadlines.com; twitter.com/sscnapoli; Gettyimages.ru/Simon Bruty/Allsport; it.wikipedia.org; mondiali.it
И просто напомню, что Lete платит Наполи 5 млн в год