Подборка самых неожиданных и чумовых спонсоров футбольных клубов
В погоне за прибылью и узнаваемостью футбольные клубы заключают спонсорские сделки порой с самыми неочевидными производителями. Вашему вниманию подборка самых неожиданных, необычных, иногда смешных и непредсказуемых спонсоров футбольных клубов мира.
Соула (публичный дом) («Вукефалас», Греция)
Любительский футбольный клуб «Вукефалас» из Греции отличился заключением спонсорской сделки с публичным домом. Пеняя на отсутствие инвестиций, владелец клуба заявил, что договоренность с борделем была достигнута по финансовым причинам. Титульный спонсор сделал клубу такое предложение, от которого было невозможно отказаться.
«Когда мы объявили футболистам, что нашим спонсором будет публичный дом, футболисты сразу захотели узнать о бонусах», – заявил президент клуба Яннис Бациолас.
У соперников «Вукефаласа» появилась традиция петь на выездах чанты, восхваляющие «забивание голов в борделе».
Похоронное бюро («Палеопирго», Греция)
Другой любительский греческий клуб, по тем же финансовым причинам согласился рекламировать похоронное бюро. Один из менеджеров клуба пояснил, что владелец похоронного бюро - друг футбольного клуба. На черных футболках игроков разместили рекламу бюро в виде большого креста с названием компании.
Бургер Кинг («Хетафе», Испания)
Опустим многозначительные споры о сочетании профессионального спорта и фастфуда (тем более, что с алкогольными спонсорами все смирились) и поговорим про способ, которым «Бургер Кинг» предполагал рекламировать своего жутковатого талисмана.
Резиновое лицо Бургер Кинга было нанесено на внутреннюю сторону футболки «Хетафе» в сезоне 2009/2010, поэтому, когда футболист натягивал ее через голову, празднуя забитый мяч, он пугал всех криповым изображением Короля Бургеров.
Однако это, похоже, сработало! Возможно, «Хетафе» запугал своих соперников: заработал в том чемпионате 58 очков и занял 6 место.
Интересно, что после Бургер Кинга партнёром «Хетафе» стала компания по производству замороженных обедов «Confremar». Ничто не поддерживает «первоклассных опытных спортсменов» лучше, чем продукты быстрого приготовления.
Flowery Field («Винер Виктория», Австрия)
Flowery Field (цветочное поле) может показаться райским садом, однако этот сад предназначен для определенного вида растений. Клуб третьей по значимости лиги Австрии «Винер Виктория» в 2017 году удивил всех, представив в качестве своего титульного спонсора компанию «Flowery Field», находящуюся недалеко от Вены и занимающуюся выращиванием конопли.
Невозможно доподлинно утверждать, премирует ли спонсор своих игроков собственной продукцией, однако в пассиве у австрийцев имеется, например, поражение в матче с «Винербегером» со счётом 0:24.
Стоит отметить, что главным тренером «Винер Виктории» с 2014 года является Тони Польстер – лучший бомбардир в истории сборной Австрии, обладатель «Золотой бутсы 1987» и номинант на «Золотой мяч».
Мистер Леди («ФК Нюрнберг», Германия)
Как думаете чем занимается компания с прекрасным названием «Мистер Леди»? Оказывается, это бренд одежды, хотя название больше наталкивает на мысль, что это скорее какой-то медицинский центр по смене пола.
Название данной фирмы, тем не менее не смутило руководство «Нюрнберга». Видимо, боссы руководствовались тем, что не может быть ничего страшнее, чем нападающий летящий на тебя с огромной скоростью с надписью «Мистер Леди» на своей футболке.
Чупа Чупс («Шеффилд Уэнсдей», Англия)
Когда в 1969 году великий Сальвадор Дали разработал логотип для компании «Чупа-Чупс» он и подозревать не мог, что его творение окажется на футболке английского «Шеффилд Уэнсдей».
В нашу же подборку дизайн этой футболки попал просто, потому что это очень забавный факт.
Black Death Vodka («Скарборо», Англия)
Нужно отметить, что 40%-ные алкогольные напитки и спорт не слишком сочетаемы. В данном случае смущает еще и название.
Водка «Черная смерть» в 1990 году стала спонсором футбольного клуба «Скарборо». Многие игроки попытались бойкотировать нового спонсора, однако причиной послужило даже не то, что их смущала сама продукция, а то, что стиль рекламного размещения в виде текста с капающей кровью их сильно пугал.
«Скарборо» прекратил существование в 2007 году, ушла в небытие и ненавистная игроками водка.
Егермейстер («Айнтрахт Брауншвейг», Германия)
В продолжение темы алкоголя и профессионального спорта и того, что эти двое не являются отличной парой. Алкогольных спонсоров, тем не менее, в былые времена хватало на футболках клубов (сейчас их, к слову, активно заменяют букмекерские компании). «Айнтрахт Брауншвейг» - в этой когорте алкогольных спонсоров - стоит особняком.
В 1973 году в Германии было запрещено размещать рекламу на игровой форме. Гюнтер Маст – владелец компании-производителя «Егермейстер» не растерялся и предложил изменить логотип клуба с традиционного красного льва на оленью голову. Более того деятельный предприниматель добился увеличения логотипа до 18 см в диаметре и перенесения его в самый центр футболки.
В 1983 Маст и вовсе стал президентом клуба, тут же предложив переименовать команду в «Егермайстер Брауншвейг». Здесь уже сломить национальный футбольный союз не удалось и после пары лет во главе клуба Маст его покинул, а к «Айнтрахту» вернулась старая эмблема.
Не курить («Вест Бромвич», Англия)
Мы знаем множество талантливых игроков, которых ловили за курением. Йохан Кройф, Марадона, Пол Гаскойн, список можно продолжать до бесконечности.
Непонятно, по этой причине или по каким-то своим соображениям, но в 1980-х организация здравоохранения «Уэст-Мидлендса» заплатила за размещение призывного лозунга «Не курить» на футболках английского «Вест Бромвича». Возможно, у руководства «Вест Брома» были проблемы с некоторыми футболистами в этом плане (мы этого не узнаем), но смотрелись данные джерси весьма необычно.
Хафния («Эвертон», Англия)
В 80-х «Эвертон» блистал в Англии. Хорошая игра на протяжении всего времени сопровождалась футболками с рекламой мясной датской компании «Хафния». Вроде бы ничего необычного.
Однако, если узнать тот факт, что продукцию этой компании невозможно было приобрести в Великобритании, а в ливерпульской команде до 1997 года не играл ни один датский футболист, всё уже не кажется таким обыденным.
le69 («Лион», Франция)
Вы наверняка в курсе, что французы и сексуальность практически слова синонимы. Как утверждали в «Лионе» конкретно этот спонсор ни к чему непристойному, о чём вы могли подумать, не относился, однако не думать ни о чем таком, видя этот принт, очень трудно.
Вообще число 69 - это отсылка к региону Роны, где располагается команда. Однако, несмотря на всё это, французские фанаты хихикали, когда наблюдали на джерси «ткачей» этот необычный принт в течение двух сезонов.
Пони («Вест Хэм», Англия)
Спонсором «Вест Хэма» с 1993 по 1999 годы была компания по производству обуви и одежды. Для российских читателей никакого диссонанса не возникает, однако если знать о том, что на сленге лондонских кокни «пони» является прототипом фекалий, когда обнаруживаешь подобную надпись на футболке, носимой футболистом кокни, возникает много вопросов.
Columbia Pictures («Атлетико Мадрид», Испания)
Наверняка многие из вас помнят о том факте, что в начале нулевых, будучи в неприглядном финансовом положении мадридский клуб искал любые способы заработка. Результатом чего явилась сделка в 2003 году с Columbia Pictures. «Атлетико» предстояло каждую неделю размещать на своей форме рекламу фильмов разного рода качества. У Columbia Pictures были права на постоянную смену дизайна футболки, иногда размещая рекламу своих фильмов на всей площади джерси.
Самой запоминающейся футболкой тех времен стала пожалуй форма с рекламой фильма «Человек-паук 2», не говоря уже о таких «шедеврах» как «Белые цыпочки», например.
А генеральным спонсором родной команды в этом сезоне стала сеть продуктовых супермаркетов "Рыночные склады" (מחסני השוק) с лозунгом "Побеждаем любой ценой!" (!מנצחים בכל מחיר)
данный материал к этому каналу никакого отношения не имеет, если вы об этом.