5 мин.

Пришел на Юг. Иди домой

Подписка на домашние матчи Чемпионата и кубка — 5500 Р

Шарф команды — 990 Р

Игровая футболка — 5990 Р

Болеть за любимый клуб — бесценно.

С выступления Василия Кикнадзе прошло уже прилично времени, и сам конфликт успел позабыться. Напомню, Василий- генеральный директор Локомотива показывал «факи» фанатскому сектору, а на встрече с болельщиками сказал, что фанаты ничего не делают для клуба, не поддерживают, и вообще сваливают на 20 минуте.

Прав ли Кикнадзе, что фанаты ничего не делают для клуба. Абсолютно.

Перфомансы, баннеры, кричалки и песнопения это хорошо, но в первую очередь это нужно фанатам, а многим футболистам это приятно, но жить и работать можно и без этого. А матерные кричалки и файера с дымовухами вообще бьют по бюджету клуба.

Но главная проблема фаната он не приносит денег. Он не охотно покупает официальную атрибутику, плохо ест бутерброды и чай по 200 рублей в подтрибунке, и зачастую пытается бесплатно проскочить на матч через вписки и халявные билеты.

Фанаты это головная боль как для Кикнадзе, так и для других руководителей, Леонид Федун не даст соврать. И его отношение к фанатам это не дикость, а уже вполне себе норма как для российских клубов так и для европейский. Ниже скриншот дочери владельца Валенсии - Ким Лим которая говорит фанатам: «Это наш клуб, и мы можем делать с ним все, что захотим»

Причина этих событий довольно простая: футбол это не вопрос жизни и смерти, это бизнес. И все, что хочет Кикнадзе и учредители это монетизировать футбольный клуб на сколько это возможно. А фанатам нужны какие-то традиции, победы, и разговоры по душам.

А как зарабатывать футбольному клубу? Очевидно, что на рекламе. И что выгоднее заполнять стадион под завязку или показывать футбол в интернете?

На стадион в Черкизово максимум может придти 28 000 человек. Болельщикам можно продать джерси, шарф и хот дог. (Верните пиво на стадионы!). Но рекламу особо не запихнешь. Баннеры вокруг поля, да кто на них смотрит, тем более что они для ТВ трансляции. (Технологии до того дошли, что при просмотре матча в разных странах, реклама отличается друг от друга) На экран тоже особо никто не смотрит, а аудио реклама утонет в гуле этих самых фанатов.

Аудитория просмотра в интернете никак физически не ограничена. Если у Вас есть 100 000 болельщиков, они посмотрят матч, есть 200 000, то все смогут посмотреть. А уж сколько рекламы можно запихнуть в интернет трансляцию, успевай только баннеры закрывать.

При этом не нужно оплачивать расходы на стадион (Свет, вода, газ, унитаз), на персонал в день матча, на полицию, пожарных и далее по списку.

Футбольным клубам куда выгоднее привлекать интернет аудиторию, нежели тащить людей на стадионы. Ведь одна из целей жизни современного человека смотреть рекламу и тратить деньги. И совершить спонтанную покупку из дома проще, нежели со стадиона.

Клубы стараются привлекать людей на стадионы для имиджа, но здесь они заинтересованы в первую очередь в болельщиках, а не в фанатах. Их никто особо не любит. Ни руководители, ни журналисты, ни простые болельщики. Даже здесь на сайте, под сообщение о том, что фанаты футбольных клубов Германии против условий возобновления Бундеслиги без зрителей, где фанаты имеют большую долю прямого влияния на клубы, многие возмущались, что эти самые фанаты себе позволяют.

Но для меня, как наверное, и для многих фанаты это и есть футбол. Это люди которые любят футбол, для некоторых это даже не смысл жизни, а то ради чего они живут день за днем, как для этого парня - болельщика Спартака с войса.

И никто не может осуждать людей за их увлечения и за выбранные цели в жизни. Кто-то хочет стать миллиардером, а кто-то хочет до конца жизни ходить на футбол и ездить на выезда. Каждый волен жить так, как считает нужным.

А Кикнадзе это обычный хам с деньгами. Таких, как он, Вы можете видеть каждый день. Они нагло влезают в полосу и подрезают на своих Ланд Крузерах, они врезаются в людей в пьяном виде, они гоняют по автобусным полосам и по обочине поднимая пыль, приговаривая «Да мне пох. Ты знаешь кто я? У меня столько денег, что я всех куплю»

Только не возможно купить любовь к клубу. И поддержка к команде выражается не в количестве купленных шарфов, а в чем-то другом, в чем-то большем. В тех же матных кричалках про "любовь" к Спартаку, огне и дыму на трибунах, даже в драках ( не одобряю, но понимаю, и это имеет место быть). И можно жить в глухой деревне, смотреть сопку или твич, потому что 299 рублей за российский футбол это грабеж, а у кого-то просто нет таких денег, но любить футбол и свою команду. Поддержка - она не всегда финансовая, а в первую очередь душевная.

Но к сожалению и фанаты, и болельщики сегодня в проигрыше, поскольку у нас нет никаких рычагов давления на сильных мира сего. Захотят эти деятели отправить клуб в ФНЛ, сделают, захотят на форму нанести 30 рекламных брендов, как на болид формулы один, нанесут. Захотят закрыть трибуны для тех, кто им не нравятся, закроют.

И в конце про деньги. Мне кажется смешным, когда человек с зарплатой как у Кикнадзе говорит о том, что нет денег, и предъявляет претензии за плохую поддержку. Может стоит начать с себя и снизить немного зарплатную ведомость?