Быть Лютером Блиссеттом
Кто такой этот чертов Лютер Блиссетт?
Как-то раз Лютер Блиссетт ехал на трамвае без билета. Их было трое. Вошедший контролер спросил: “Как вас зовут, ребята?” – “Лютер Блиссетт”. “Где ваши билеты?” – “Коллективной идентичности билетов не требуется”. Было это в Болонье, в 1996-м году.
***
Художник и велосипедист Харри Киппер исчез где-то посреди Европы. Его друзья сообщили, что он ехал на своем горном велике через континент, стремясь соединить линии своего путешествия так, чтоб из них собралось слово ART. В последний раз его видели где-то в Боснии… Киппера пробовали искать, но так и не нашли. Ничего страшного – ведь это был вовсе не он, а Лютер Блиссетт.
***
В начале 80-х Лютер Блиссетт играл нападающим в “Уотфорде”. В паре с Джоном Барнсом получалось неплохо. Городская легенда рассказывает о том, что скауты “Милана” перепутали двух чернокожих англичан ямайского происхождения – и купили себе Блиссетта, вместо Барнса. За сезон в “Милане” (30 игр, 5 голов) Блиссетта прозвали “Миссеттом”, и он вернулся обратно на острова. Величайшим достижением в карьере он называл свой хет-трик в ворота Люксембурга за сборную Англии.
***
Лютер Блиссетт говорит:
“Представьте себе клетку. Шесть стен. Каменный мешок – ни двери, ни окон. Вы внутри. Клетка эта — 20 футов площадью и 20 высотой. Но горизонт вашего зрения и ваших ощущений — лишь 19 футов. Видите ли вы стены? Нет! И если на вас достаточно надавить, то ваше восприятие в конце концов съежится до 18 футов. И тогда стенки подвинутся до 19-ти.
Если вас заставить съежиться до размера кулака, стены будут не дальше, чем на расстоянии раскинутых рук — и все будут чувствовать себя хорошо.
Но если кто-то сдвигается в сторону с этой линии —
о, у нас есть лоботомия, шоковая терапия, импланты, Сибирь — все, что нужно, крошка, есть в нашем распоряжении.
Человек, который видит стены, но ничего не делает — все еще пешка в этой игре. Его можно контролировать, зная его ID, подрезая его экономическую независимость”.
***
Что Лютер Блиссетт думает о других Лютерах Блиссеттах?
“Не, да мне нечего сказать об идее отрицания собственной идентичности. Меня не смущает, что какие-то люди используют мое “коллективное имя”. Когда я смотрюсь в зеркало, то не вижу “еще одного Лютера”” .
***
Лютеру Блиссетту нужны ДЕНЬГИ (манифест)
Индустрия интегрированного в жизнь спектакля и нематериального управления должна мне денег.
Я от нее не отстану пока не получу все, что мне причитается. Все эти мои появления по ящику, в кино и на радио, когда я проходил мимо, ну или отсвечивал где-то на фоне — за все это мне не платили… за все слова и выражения, в высшей степени коммуникативные акты, в которые я вступал в задрипанных кафе, на площадях, улицах, социальных центрах – все, что превратилось в рекламные джинглы… я не получил за это ни копейки; за все те случаи, когда мое имя и мои персональные данные включались в общую статистику, чтобы обновить маркетинговые стратегии, увеличить продуктивность работы фирм, на которые мне наплевать; за всю рекламу, которую я ношу на себе – брендированные футболки, сумки, носки, пиджаки, плавки, полотенца – тело мое давно уже превратилось в коммерческий биллборд; за все за это общество интегрированного спектакля должно мне денег! Понимаю, что им может быть сложно посчитать, сколько они должны мне, как индивидууму. Но вообще-то это неважно, потому что я Лютер Блиссетт, мультиидентичность и мультиплекс. И то, что общество интегрированного спектакля должно мне — оно должно всем, кто есть я, и должно мне – потому что я есть все. С этой точки зрения, мы можем сговориться на общую цифру компенсации.
Не будет вам покоя, пока я не увижу своих денег.
КУЧУ ДЕНЕГ, ПОТОМУ ЧТО Я САМ КУЧА —
МИНИМАЛЬНАЯ ОПЛАТА ТРУДА ДЛЯ
ЛЮТЕРА БЛИССЕТТА
***
Болонское общественное радио запустило передачу “Радио Блиссетт” — ночное шоу о том, как множество Лютеров Блиссеттов патрулируют город пешком и звонят в студию из разных его частей. Их приключения становятся частью того, что левые ситуационисты называли городским шатанием или “derive” — сдвигом — внешне бессмысленным блужданием по городу с психогеографическими целями, в поисках высшего эмоционального опыта. Другие слушатели также могли звонить на “Радио Блиссетт”, вызывая Блиссеттов на незапланированные встречи, матчи по трехстороннему футболу и розыгрыши спонтанных пьес партизанского театра.
***
Лютер Блиссетт написал роман “Кью”. Он был типа как “Имя розы” Умберто Эко — только глупее и веселее. Лютер Блиссетт рассказал всем, как кончится “Гарри Поттер” за пару недель до выхода последней книжки. Роман кончился по-другому.
***
Сейчас Лютер Блиссетт подрабатывает в академии “Уотфорда”. Он выступает на телевизионных шоу. Своей любимой передачей он называет “Стукнутых” с Иваном Бако, а также свободно читает по-итальянски с листа.
***
Лютер Блиссетт говорит о Лютере Блиссетте:
“Я спрашиваю себя, без всякой причины, что могло бы с ним случиться? Может ли он умереть? Все, что умирает, должно было когда-то жить, действовать, а затем устать и остановиться — но все это неприменимо к Лютеру Блиссетту. И что, он всегда будет здесь, вертеться где-то под ногами, у моих детей, детей моих детей? Он никому никогда не причинит вреда, но от одной мысли о том, что он переживет меня, мне почти что больно”.
Узнать какой ты Лютер Блиссетт можно здесь.
О футболе и Лютере Блиссетте можно прочесть в телеге “Бей вперед — игра придет”.