5 мин.

До «Зенита» Мамману видели будущим сборной Аргентины. Теперь его отдают в «Сочи» (а куда еще)

Так и затухает карьера.

«Зенит» присмотрел Эммануэля Мамману летом 2017 года. Аргентинский защитник провел всего сезон в «Лионе» (а в его начале много пропустил из-за травм), но привлек внимание Роберто Манчини и высадился в «Зените» вместе с четверкой других аргентинцев, из которых команде в итоге пригодился только Себастьян Дриусси. А из остальных уже никого не осталось, кроме непотопляемого фаворита Александра Дорского Эмилиано Ригони.

За 21-летнего Мамману заплатили приличные по российским меркам 16 миллионов евро на фоне слухов об интересе «Ливерпуля» (больше отдали только за Паредеса, за Матиаса Краневиттера – 8 млн). Правда, об этой сумме писали только британские таблоиды, но не приличные издания вроде The Times или The Guardian. За продажу игрока руководство «Лиона» дико размазывали – президенту клуба Жану-Мишелю Оласу приходилось оправдываться в твиттере.

Чем славился Маммана до перехода в «Зенит». Рассказывает Александр Дорский

Маммана поехал в Россию и вписался в «Зенит» Манчини – был основным и до марта 2018-го вызывался в сборную Аргентины. Правда, его не переставал критиковать Александр Дорский: футболист регулярно ошибался, причем ошибки порой становились результативными.

Весной аргентинец вычеркнул себя из списка объектов для критики – порвал кресты, неудачно приземлившись на газон уже на пятой минуте игры с «Ростовом». Тогда Маммана покинул поле на носилках, сразу после игры ногу сразу упаковали в защитный чехол, а через пару дней прооперировали. Эмануэль сразу лишился шанса поехать на чемпионат мира – а шансы действительно были, в сборную он привлекался регулярно.

«Важно было набраться терпения и сконцентрироваться на восстановлении, чтобы скорее вернуться на поле. Удивительно – пока это не случится с тобой, никогда не поймешь, как просто порвать кресты на ровном месте. Достаточно легкого толчка или неудачного шага. Я всего лишь прыгнул за мячом, как делал тысячи раз до этого, плохо приземлился – и все, – делился Маммана эмоциями. – Когда упал, сразу понял – с коленом все очень плохо. Услышал хруст, несколько минут боль была дикая, я такой никогда в жизни не чувствовал. Поскольку не понимал, что именно повредил, старался думать, что все обойдется. Но потом узнал диагноз, и стало ясно, что вылетел надолго. От этой мысли было еще больнее».

Вернулся игрок в сентябре, когда с командой уже начал работать Сергей Семак. И пропустил всего полгода – минимальный срок для такой истории. И если сразу после восстановления Эмануэль играл более-менее регулярно, то ближе к зимнему перерыву все чаще стал оставаться в запасе, а с приходом Ярослава Ракицкого окончательно выпал из основы.

В феврале 2019-го он повредил мениск на правой ноге и пропустил месяц – из-за этого, например, лишился шансов сыграть с «Фенербахче» в плей-офф Лиги Европы, хотя вряд ли бы вышел в старте и так. За весну-2019 Маммана сыграл всего в трех матчах – в ответной игре с «Вильярреалом», которую «Зенит» проиграл и вылетел, и в двух матчах РПЛ после оформления чемпионства.

Летом того же года сообщалось, что за ним следят в Италии – якобы «Сассуоло» всерьез им интересовался и был готов делать предложение, но и сам игрок не захотел уходить, и Сергей Семак заблокировал трансфер.

Правда, обоюдное желание остаться не помогло перспективам Мамманы – он все так же редко появлялся в основе и только в середине октября впервые вышел в старте на матч РПЛ. Уже на 13-й минуты он оступился в борьбе с Павлом Погребняком – и никто не понял, что произошло: его заменили, хотя видимого серьезного повреждения не было, а он сам недовольно смотрел на тренера.

Маммана пропустил конец сезона: он порвал кресты на той же ноге, что и в прошлый раз

Позже Семак объяснил на пресс-конференции: «Мы очень расстроились, потому что доктор попросил сразу замену. Ориентируясь на слова доктора после игры, могу сказать, что все очень плохо. Посмотрим, насколько».

Выяснилось, что все сильно плохо: у игрока – частичный разрыв передней крестообразной связки левого колена. Через неделю его прооперировали, а на восстановление выделили 8 месяцев.

Когда он только-только приступил к тренировкам, гендиректор «Зенита» Александр Медведев намекнул на его возможный уход: «Может, для него будет легче набрать форму через аренду. Это мы будем обсуждать в ближайшие недели. Он футболист качественный и любит играть. Я просто напомню, что, получив травму, он не хотел даже с поля уходить – настолько был поглощен игрой. Главное – чтобы он обрел игровую практику». 

22 июля игрок впервые вышел на поле. А уже через 6 дней появилась информация про «Сочи».

Перед Суперкубком «Зенит» официально объявил о переходе Мамманы в «Сочи» на правах аренды до конца сезона. Дриусси успел попрощаться с другом – они почти всю карьеру играют вместе.

Пока «Зенит» отдавал в «Сочи» с какой-то перспективой только Мостового – Андрей неплохо себя там показал, вернулся в Питер и уже внесен в заявку на сезон. Но остальные футболисты, которые переехали на юг, были «Зениту» не нужны – в конце концов даже Александр Кокорин. Интересно, как сложится у Мамманы?

«Вышел из аэропорта, а сзади стоял медведь. Чума, брат!» Ловрен позвонил Салаху из Петербурга

Открытое письмо Дзюбы: передачи важнее голов, смерть друга и злость Сан-Марино

Фото: Gettyimages.ru/Epsilon; vk.com/fczenitВячеслав Евдокимов; РИА Новости/Вячеслав Евдокимов