3 мин.

Александр Мостовой: «Чтобы платить Кокорину три миллиона, он должен быть как минимум Давидом Вильей»

Экс-игрок «Спартака» Александр Мостовой поделился мнением о трансфере Александра Кокорина в московский клуб.

— Ваше отношение к переходу Александра Кокорина в «Спартак»?

— Со спортивной точки зрения «Спартак» однозначно усилился. Кокорин — уже сложившийся, опытный мастер. Нападающий достаточно хорошего уровня для РПЛ. Считаю, он может гарантировать красно-белым минимум 9-10 забитых мячей за сезон. Для нашего чемпионата это приличный показатель. Плюс у него русский паспорт. После той громкой истории, думаю, Александр заматерел, стал мудрее, спокойнее. По идее, еще больше должен ценить футбол, без которого остался на полтора года..

Кстати, когда он только попал в СИЗО, а потом его осудили, я одним из первых сказал, что он еще вернется на поле и будет играть на довольно высоком уровне. Так и получилось. Его класс никуда не делся. Многие уже поставили на нем крест... А я возражал: у него самый подходящий возраст, чтобы реанимировать карьеру. В итоге я оказался прав. В «Сочи» он был лидером.

— Есть объяснение, почему «Зенит» все-таки его сейчас не вернул?

— Этот вопрос тянет на программу «Что? Где? Когда?». Сложно гадать, не зная всех нюансов и деталей. Мало ли что там произошло внутри. Может, какой-то конфликт возник или еще что-то. Да я даже не вижу смысла в этом копаться. Кокорин в «Спартаке». Это факт очевидный. А все остальное...

— Этим трансфером «Спартак» бросил вызов «Зениту»?

— Я бы так вопрос сейчас не ставил. Это обычная история для футболиста. С кем-то договорился, с кем-то — нет. Не скрою, меня удивило, что «Зенит» его не вернул. Но опять же — всей внутренней кухни мы не знаем.

— Вас что-то смущает в этом переходе?

— Кто-то сомневается, что фанаты его примут после «Зенита». Но насколько я помню, когда Саша играл в Питере, он ни с кем из спартаковских людей не конфликтовал. Каких-то скандалов на этой почве не было. Начнет забивать, и все забудут про зенитовское и динамовское прошлое.

— Кто-то говорит, что Кокорин просто выбивал себе более жирный контракт. Однако гендиректор «Спартака» Шамиль Газизов подчеркнул, что он пошел на понижение зарплаты.

— Если ему действительно будут платить такие деньги, о которых пишут в СМИ, то это, конечно, беда всего российского футбола. Искусственно завышенные зарплаты. Ребята здесь не виноваты. Им предлагают, почему они должны отказываться? Но вся эта система не работает. Уровень наших игроков не соответствует цифрам в их контрактах.

— Вы считаете, 3 миллиона евро в год — слишком много для Кокорина?

— Да. Многовато, конечно. Перебор. Кокорин не играл за границей. В Европе за такую зарплату ему бы пришлось забивать по 20-25 мячей в АПЛ, Серии А. Я ни в коем случае не виню здесь Александра. Виноваты те, кто платит.

Поверьте мне. Чтобы получать такую сумму в год, нужно быть минимум Давидом Вильей. Как минимум! А у нас средние даже по меркам РПЛ футболисты имеют какие-то бешеные контракты.

— Вам не досадно, что Кокорин теперь не уедет в Европу?

— А у нас никто особо и не стремится на Запад.

— Сам Кокорин не раз за последние месяцы говорил, что его мечта — поиграть в Европе.

— Если бы он хотел уехать в европейский чемпионат, то уехал бы. Здесь все просто. Но там никто не предложил бы ему таких условий, которые форварду создали в России. Повторяю, чтобы получать в Европе три миллиона евро в год, ты должен забивать по 25 голов за сезон. А кто на это способен? Я очень радовался, когда Федор Смолов перешел в «Сельту». Поддерживал его. Но видите, его в итоге не оставили. Вернулся. Если бы в России платили адекватные деньги, многие стремились бы в Англию, Испанию, Италию, хотели бы что-то доказать. У нас же все перегрето.

Источник