«Один из моих моментов счастья – когда я уходил с «Матч ТВ». Василий Уткин ответил на 50 вопросов Карена Адамяна
Рассказал, почему не мочит Кикнадзе и за что готов целовать ноги Смородской.
На ютуб-канале Карена Адамяна «Макарена» есть шоу «50 вопросов». Карен садится в машину с интересным человеком, они вместе едут – и Адамян задает вопросы про жизнь. В таком движе поучаствовала, например, Вики Одинцова – модель, которая ужинала с Хэмилтоном и отшила Криштиану.
Связанные со спортом гости бывают редко, но на этот раз в гости пришел Василий Уткин. Из-за мата разместить видео на сайте мы не можем (но найти его можно здесь), зато записали самые интересные моменты из беседы Карена и Василия. И да, они катались в карете.
Сравнил женатых мужчин с болельщиками
«В чем кайф холостяцкой жизни? В том же, в чем кайф не быть болельщиком. Меня все время пытаются уличить в том, что я за кого-то болею. А на самом деле болельщик – это кто в первую очередь? Любой мужчина нет-нет, но ведь посмотрит налево – не пойдет, но посмотрит. А болельщик «Арсенала» никогда не уйдет к «Тоттенхэму» на два месяца. Тем более тайком.
А я – не болельщик в том смысле, что могу болеть в каждом матче отдельно. Поэтому я холостяк каждый год, но каждый день я могу быть женатым».
Лучшее событие года – победа «Эгриси»
«Могло случиться, если бы Кирилла Серебренникова оправдали. Но его не оправдали, и этот шанс упущен. Вообще, это год упущенных возможностей.
А так, у нас (любительского футбольного клуба «Эгриси» – Sports.ru) была совершенно эпохальная победа, которая меня очень вдохновила. Обыграли команду, которую мы очень не любим, и которая нас очень не любит.
Сыграли в несвойственный нам футбол. Мы не пропустили, хотя много пропускаем. Выиграли 1:0. Как полагается, в конце забил капитан. Я был в #### (нирване)».
В себе не нравится лишний вес
«В себе меня больше всего раздражает лишний вес. Если бы я весил на 100 кг меньше, то сегодня бы тренировался со своей командой – стоял в воротах.
На самом деле я перестал активно играть в футбол гораздо раньше, чем сильно растолстел. Когда иду играть в футбол – я хочу просто поиграть в футбол. А немедленно собирается – если бы толпа – человека 2-3 и показывают пальцем».
Зарплата – это зарплата. Вы за нее не должны лебезить
Недавно был разговор с парнем из команды, который сказал, что не может мне как владельцу возразить. Я ему сказал: «Ты воспитан бабушкой и дедушкой: они всегда думают, что если им платят пенсию, то они обязаны во всем поддерживать государство. А им же платят процент от того, что они заработали в жизни. Вот и ты получаешь за то, что ты играешь, а в остальном – не важно!»
Зарплата – это зарплата. Гонорар – это гонорар. Это очень важная вещь, которую многие люди в своей жизни не понимают. Меня часто попрекают, что я работаю на «Эхе Москвы» и, значит, живу на деньги «Газпрома». Нет, я делаю футбольную еженедельную передачу и получаю за это очень скромный гонорар».
С Соловьевым обсуждать нечего
«Мысль сделать какой-то общественно-политический формат я раздумываю достаточно давно. Люди думают, что я вворачиваю свои политические взгляды в футбольные тексты. Но это неправда, потому что я просто рассказываю о том, что меня беспокоит.
Я прекрасно понимаю, что для многих футбол – такого рода эскейп, возможность освободиться от жизни. И это совершенно нормально. Но для меня это не эскейп, а форма жизни.
В какой-то момент мне показалось, что угрозы Соловьева могут перерасти во что-то большее. Ну и что, молчать теперь, что ли? Мне неинтересно никого мочить – но получилось мочилово. Это был такой процесс.
Мне не нравится, когда это называют полемикой. Я же сказал – батл. Я не могу выбрать иную форму общения с человеком, которого я не уважаю. Он просто на меня напал. Мне что, с ним обсуждать экономику, развитие страны? Мне с ним не о чем говорить. Человек сам себя зарекомендовал как гора говна».
Место любимого футболиста пока вакантно
«Моя работа не надоедает. Мне надо жить, деньги зарабатывать. Вот без команды я действительно не могу. Это было самое серьезное решение на время карантина – это единственное, что вызвало практически синдром отмены.
Сейчас место любимого футболиста в сущности вакантно – потому что закончил играть Иньеста. Я, наверное, пока особо не выбрал нового друга. Мне очень нравится история с Эдегором, например.
Я чрезвычайно высоко ценю Месси, но я не могу поставить себя на его место. Он – гений. Я не могу поставить себя на место Марадоны по той же самой причине. А на место Платини – могу. Не то, чтобы ты мог поставить себя на его место и понять «Я тоже так могу». Нет, ты можешь поставить себя на его место, но ты так не можешь. К Криштиану отношусь без какого-то душевного трепета».
Привозил проституток на базу сборной России
«Раньше бурный досуг футболистов сборной после матча был частью жизни. Сборная была местом встреч – футболисты играли в разных странах. Короче, встречались хорошо знакомые люди, и потом они разъезжались.
Поэтому, ночью после игры никто не спал. Я был частью этой компании – меня не отпустили, и все. В тот вечер пришлось потрудиться – было поздно уже, позже двух часов ночи. Было понятно, где они припарокваны, все это знали. Посадили их в мою машину – у нас было две девушки.
Было два часа – выбрали более-менее приемлемых. Тех, которые были готовы и согласны».
Про некоторых футболистов не будет рассказывать, потому что друзья
– Вам это не мешало? Что сначала привозишь игроку проститутку, а потом надо писать, что он в защите лажает?
– Ну и что? Одно другому не мешает по-моему. Нужно выстроить отношения всегда. Во-вторых, есть люди, про которых я никогда не буду говорить плохо. У меня в жизни был всего один текст про Влада Радимова – моего ближайшего друга.
Не потому что я хочу его отмазать. Пожалуйста, расскажите о нем сами. Все, что я о нем знаю, я знаю доверительно. Я знаю историю его любви, его расставаний, с его дочкой знаком. Во многом в связи с этим я знаю много другого, о чем могу рассказать. Но это же не значит, что я для этого все затеял.
О Кикнадзе, Смородской и «Локомотиве»
«Вот сейчас из последних сил воздерживаюсь от оценок работы Василия Кикнадзе. Я предпочитаю, чтобы в этом разобрались без меня. Близким товарищем он мне не был, мы работали в конкурирующих организациях. Но если бы не Кикнадзе, я бы не поработал на чемпионате мира и ЧЕ. Он пригласил меня, я ему просто благодарен. Я же не говорю о нем хорошо».
Раз уж затронули тему «Локомотива», то Адамян спросил насчет слуха: во времена Смородской клуб платил Уткину, чтобы комментатор не мочил их в прессе.
«Это неправда. Кто об этом может знать достоверно? Меня самого не интересует, кто у кого какие получает деньги. Я стараюсь оценивать все, что я читаю, слышу, вижу исключительно с позиции здравого смысла.
Где граница? Вот сейчас огромное количество людей получают зарплату на «Матч ТВ» или «СЭ». Которые принадлежат структурам, аффилированным с «Газпромом». И что? Они что, негодяи?
Или сейчас меня пригласили слетать в Уфу, например. Там происходит мероприятие, на котором они выбирают, какой строить стадион. По идее, это гонорарная работа: я должен на двое суток оставить дела, улететь. В данном случае это не гонорар – меня просит об этом Сергей Капков, к которому я трепетно отношусь. Мне не сложно слетать.
Но это может быть и за гонорар, и что? Мне скоро 50 лет, я толстый, в мире эпидемия – и я поехал в этот прекрасный город. И точно знаю, кому и сколько я обязан.
Ольга Смородская для меня – человек, который имеет очень существенные и непреклонные взгляды на жизнь. Она действительно железная леди. Я считаю, что ей было место в правительстве.
У нее есть непреклонная позиция по целому ряду конъюктурных общественных вопросов, непопулярных. Например, она жесткая противница детских домов. Она считает, что дети вообще не должны жить в детских домах. Нельзя помогать детским домам – нужно заниматься другими вещами. Нужно сделать так, чтобы дети жили в семьях.
Однажды у нас с ней была деловая встреча, мы ужинали в месте, где собираются депутаты, серьезные бизнесмены. К нам подошел ее знакомый – тогда он работал вице-премьером, – который за день до этого высказался в поддержку «Закона Димы Яковлева». Она посмотрела на него и сказала: «Я не буду сегодня с тобой разговаривать, это вообще возмутительно». Он замялся: «Ну что ты, Оля». Нагнулся к ней, а она влепила ему пощечину.
Да я этой женщине ноги целовать готов. О чем здесь говорить? Давай считать, что я с тобой согласился: думай, что Смородская ежемесячно платила мне какой-то баблет, до сих пор это делает. И именно этим объясняется мое отношение к Юрию Палычу Семину – не тем, что я знаю его больше 20 лет».
«Красава» берет органичностью
«На Саву я не подписан – смотрю по мере необходимости. Большая часть выпусков Савы не очень на меня и рассчитана.
В том, что делает Сава, нет мастерства. В этом есть удивительная органика. Но это выделяет еще больше – с этим надо родиться. Если в самом лучшем спектакле на сцену выйдет кошка – все будут смотреть только на нее. Потому что она идеально органична.
Савин дико кайфует от того, что он делает. И он очень озабочен общественной пользой. Блог Савы сделан добротно. Но если бы его делал любой другой человек с теми же приемами – это бы не имело такого успеха».
В 2002 году Уткин сказал, что больше не будет комментировать футбол
Четвертьфинал ЧМ-2002 Испания – Южная Корея. В конце игры комментировавший тот матч Василий Уткин сказал, что больше никогда не будет комментировать футбол.
«Безусловно, это было сказано в сердцах. Потому что испанцев засудили. Если бы на их месте засудили немцев, я бы сказал то же самое. Я бы, возможно, не так остро бы это почувствовал – эту несправедливость.
И потом, я же сказал это о себе. Понятно же, что это чувства. Не то, что футбол после этого потерял смысл, а ФИФА должна обанкротиться. Полуфинал я тогда уже не комментировал, но только потому что тот, кто работает на полуфинале – не комментирует финал.
Но в тот раз комментатора финала определила монета. И я выиграл».
Про гомосексуальность в футболе и античности
«Футболисты сейчас не признаются, потому что они из-за этого потеряют рекламные контракты, образы свои. Это все зависит от общественного мнения. Если оно изменится – изменится и отношение к гомосексуализму.
Отношение к гомосексуализму как к чему-то предосудительному – чисто христианская приблуда. Этого не было в античном мире, этого нет в природе, этого нет нигде. Я просто знаю, что у любого человека нервные окончания расположены в одних и тех же местах. И сходные ощущения вызывают у любого человека, принадлежащего к одному биологическому виду.
В годы, когда я учился в институте, мы все читали Фрейда – до этого он был запретен. Начало 90-х было непохоже ни на какое другое время, потому что перед нами просто открылся весь мир. Фрейд и его последователи – это разговор на понятном языке о сексе. Так вот, у гомосексуальности есть 2 стороны: люди, которые так ориентированы, и те, кто просто ищет наслаждение. Кто хочет – пусть этим занимается. Мне все равно.
Так вышло, что когда я был маленьким, я подсел на мифы Древней Греции. Любой человек, который знает про осаду Трои, помнит, с чего начинается Троя:
«Гнев богини, воспой Ахиллеса, Пелеева сына.
Гнев, страдания ахейцам без счета принесший».
А почему Ахиллес был в гневе? Друга его убили, Патрокла. В одном шатре жили. Не вынес. Вроде бы война, там каждый день погибают. Но вот именно этого... Как к этому относиться, боже ты мой! В общем, два и два сложить.
Люди ко многому относятся довольно странно. Все это – от нехватки просвещения».
Почему Юрий Дудь не стал футбольным комментатором
«Я взял Дудя на «Плюс» уже сформировавшимся журналистом. Я его уговаривал поработать у нас. У него уже была работа, но мне было важно, чтобы он делал серьезные вещи, а не просто стоял в смене ведения. Для этого нужно было, чтобы наше место работы было его главным.
Это было очень сложно: так была устроена финансовая система на «НТВ-Плюс» – нужно было убедить всех, что ему надо платить нормальные увесистые деньги. А для этого он должен был поступить в штат.
Он не стал футбольным комментатором, потому что не захотел. И сомневаюсь, что мог бы. Не знаю, насколько он любит футбол. Но он точно не очень хорошо в нем разбирается. И Юра спокойно может без футбола прожить. Может, не всегда, но это не то, что им движет».
В момент ухода с «Матч ТВ» испытал настоящее счастье
«Счастье – это момент, щелчок, катарсис. У него нет шкалы. Возможно, я буду ближе к счастью в момент самой кошмарной беды.
Во всяком случае, один из моментов счастья, когда у меня перехватило дыхание, случился в момент расставания с «Матч ТВ». Мне позвонил мой очень близкий друг и сказал: «Че, у тебя ипотека? По этому поводу не парься – я заплачу, если что».
И я подумал: блин, есть друзья! Хорошо, что не потребовалось. Но он был готов это сделать, он решил мне об этом сказать, и он бы это сделал. Это Шнуров».
***
Мы пересказали вам главное, но если посмотрите шоу целиком, еще узнаете, о чем Уткин разговаривал с Абрамовичем и когда пишет Pharaoh’у, об 11 способах дрочки и планах открыть сауну. Ну и об MVP нынешнего мира (спойлер: это Билли Айлиш! Серьезно!).
Поправляйся, чемпион!