Кокорин и Мамаев могут отсудить у государства миллионы долларов? - Адвокат
Возможно, вы пропустили, но дело Александра Кокорина и Павла Мамаева снова разбирают в суде. Да-да, то самое дело, где был гудеж в стрип-клубе после матча и сломанный нос незнакомого водителя, кофейня и прилетевший в голову чиновнику Паку стул. Как?! - удивится читатель. Ведь уже и приговор был, и бывшие игроки уж даже пару месяцев в колонии провели. Все так. Но теперь дело отправили на новое рассмотрение.
Оказывается, кассационный суд нашел в предыдущем судебном разбирательстве кучу нарушений и вернул его назад.
Что сейчас происходит с этим делом, YouTube-каналу Rogozavr рассказал адвокат Игорь Бушманов, защищающий интересы Павла Мамаева.
- В мае кассационный суд вернул дело на повторное разбирательство. Суду предстоит по-новому исследовать доказательства и дать им оценку, но уже с учетом позиции вышестоящей кассационной инстанции, которая указала на конкретные нарушения, которые ранее были допущены судами. В том числе в исследовании доказательств и квалификации действий фигурантов уголовного дела. В результате суд должен вынести новый апелляционный приговор.
Если перевести юридический язык на русский, получается, что вполне может так оказаться, что суд признает: Кокорина с Мамаевым до этого обвиняли совсем не по тем статьям, более жестким. Ну и в деталях суд тогда, год с лишним назад, не очень разобрался. Например, с водителем Соловчуком вроде как дрался только Мамаев (и даже нос ему сломал - игрок «Ростова» это признает), а в итоговом сроке участие в этой драке зачли и Кокорина. И наоборот, стулом чиновника бил один Кокорина, а перепало всем.
- На суде эксперт, изучавший записи видеонаблюдения, отметил, что в первом эпизоде именно Соловчук нанес первый удар Мамаеву, - говорит Бушманов. - До этого были оскорбления. (Известна история! На суде озвучивали, что водитель назвал Кокорина «петухом», - Авт.). Соответственно, все последующие действия были ответными. Но суд это доказательство обошел.
Напомним, футболистов обвиняли по двум статьям: «Легкий вред здоровью» и «Хулиганство». Адвокаты считают, что хулиганство тут вообще не при чем. Мол, это были обычные бытовые конфликты, а не нарушение общественного порядка. И, значит, (по версии адвокатов) максимум, что должно было грозить Мамаеву и Кокорину - до 4 месяцев ареста. А они только в СИЗО провели 8. А потом еще 3 на зоне…
И вот тут начинается самое интересное. Если новый суд переквалифицирует статьи, получится, что бывшие игроки сборной России отсидели зря! А значит - имеют право требовать за это материальную компенсацию. В их случае - в сумме недополученной из-за уголовного дела прибыли. У обоих, судя по всему, были проблемы с выплатами по действующим контрактам. Александр Кокорин говорил об этом в интервью КраСаве. Вероятно, клубы списали деньги в виде каких-либо штрафов?
- Сразу после инцидента «Краснодар» заявил, что сделает все, чтобы разорвать контракт с Мамаевым. То есть, пока Павел сидел в изоляторе и колонии, за это время он денег от клуба не получал? - спросил Rogozavr у Бушманова.
- Действительно, так оно и есть, да, - ответил адвокат.
Всех подробностей мы не знаем, но можем посчитать, сколько за время следствия и отсидки должны были получить Кокорина и Мамаев - их зарплаты озвучивали различные источники.
Сообщали, что зарплата Александра в «Зените» - 20 миллионов рублей в месяц. Пока он сидел, контракт действовал 8 месяцев (истек в июне 2019-го). 20 на 8 = 160 млн.
Мамаев, насколько известно, получал 15 млн в месяц. Значит, за 11 месяцев, пока он вернулся из колонии, он недополучил 165 млн?
На круг получается около 4,5 миллионов долларов.
- Между возбуждением уголовного дела и проблемами с выплатами по контракту прямая причинно-следственная связь. И тут получится, что вред, причиненный незаконным заключением в перерасчете на месяцы - миллионы долларов, - заявил в интервью «Комсомольской Правде» адвокат Игорь Трунов, известный специалист по различным компенсациям. - То есть, это может быть самая крупная компенсация в истории России.