22 тысячи тестов перед каждым матчем – так «Унион» хочет вернуть полный стадион. Одна игра будет стоить больше миллиона евро
Верите, что получится?
Пока в Англии, Испании и Италии доигрывают чемпионаты, в Германии уже думают про следующий. Главное – как заполнять стадионы в сезоне-2020/21. Берлинский «Унион» надеется на полную чашу 22-тысячного «Ан дер Альтен Ферстерай» уже в первом туре.
Клуб готовит масштабный и дорогостоящий план. По словам президента клуба Дирка Цинглера, легкий путь в «Унионе» не выбирали вообще никогда.
Берлинцы ориентируются на успешный опыт лиги: с помощью тестов, масок и мер предосторожности удалось доиграть сезон без заражений, потому что контактировали только здоровые люди. Клуб хочет действовать по той же схеме, только в масштабах целого стадиона – то есть тестировать всех, кто купил билет на игру, это 22 тысячи при полных трибунах.
Предполагается, что фанаты перед входом на стадион должны показать не только билет, но и отрицательный тест, сделанный в течение суток до матча. Британские медиа посчитали: если клуб будет оплачивать все тесты, одна игра будет стоить «Униону» больше миллиона евро.
А ведь проблема не только в деньгах. Клуб разбирается, возможно ли за сутки протестировать столько болельщиков, и уже ведет переговоры с потенциальными партнерами. Следующий этап – договориться с местными службами здравоохранения.
Сама по себе идея крутая, но исполнение пока больше похоже на фантастику.
В «Унионе» максимально тесная связь с болельщиками. Команда не может играть без них
«Впечатления от нашего стадиона не работают при социальном дистанцировании. Если нам не разрешают петь и кричать, то это уже не «Унион». Мы возьмем организационные расходы на себя. Наша цель – вернуть людям футбол, который они любят, которого они жаждут, а также дать возможность людям вернуться к работе на стадионе», – говорит президент клуба Цинглер.
Такой тесной связи между клубом и болельщиками, как в «Унионе», кажется, нет больше ни у кого. Даже по меркам Германии, где не удивить хорошей посещаемостью и активным участием фанов в жизни клуба, берлинцы – особенные. Вот только несколько примеров:
• Болельщики принесли диваны на стадион во время ЧМ-2014, чтобы смотреть там матчи.
• Болельщики ежегодно собираются на том же стадионе перед Рождеством, чтобы вместе несколько часов петь рождественские песни при свечах.
• Болельщики сами реконструировали стадион, чтобы спасти клуб от отзыва лицензии. В 2008-м две тысячи фанатов больше года ходили после (и вместо) работы на стройку, чтобы приводить в порядок рассыпавшиеся трибуны и установить над ними крышу.
• Болельщики сдавали кровь, чтобы погасить долги клуба и спасти его от банкротства. В 2004-м в бюджете «Униона» образовалась дыра в 1,5 миллиона евро, и для спасения клуба болельщики устроили несколько акций, в числе которых было донорство – по 10 евро каждый раз шло на счет клуба.
• 18 из 22 тысяч «Ан дер Альтен Ферстерай» – стоячие места. Трибуна с привычными сидениями на нем только одна, остальные три выглядят как ультрас-сектора, отсюда неповторимая атмосфера.
Сложившаяся вокруг «Униона» система ценностей невозможна без людей на стадионе. Поэтому неудивительно, что клуб строит такие смелые планы.
Болельщики «Униона» сами перестроили стадион и сдавали кровь, чтобы спасти клуб от банкротства
28 тысяч болельщиков поют песни при свечах. Теплая традиция берлинского «Униона»
Фото: Gettyimages.ru/Matthias Kern/Bongarts; globallookpress.com/Eberhard Thonfeld, imago-images.de
Быстрее бы вся эта эпопея вирусная закончилась.
Думаю, что такую акцию Унион не собирается на каждый матч проводить, чисто по финансам выглядит очень дорого. Но дерби уже хорошо, даже одна игра много значит, и сейчас про Унион узнают все, хотя они пока только слово бросили, и может им запретят эту акцию. Короче, молодчики, и про своих болел они реально думают, были шумные акции и в этом сезоне. Самая креативная банда в плане маркетинга сейчас явно у Униона.