«В Бразилии тысячи Джорджей Флойдов». Жуниньо – о расизме, геноциде и президенте-диктаторе
Любит страну, но вынужден был уехать.
Кажется, бразильский полузащитник только вчера клал штрафные Касильясу и Кану (освежить воспоминания можно тут), но на самом деле закончил карьеру 6 лет назад и больше года работает спортивным директором «Лиона».
Пернамбукано дал большое интервью The Guardian, в котором с грустью рассказал о любимой Бразилии, из которой вынужден был уехать. В 2018-м к власти пришел Жаир Болсонару – сразу после выборов Жуниньо улетел в США, а оттуда во Францию.
«Я не общаюсь с 80 или 90% своих родственников и друзей. Поначалу, когда был второй раунд президентских выборов в Бразилии, я пытался общаться с людьми. Я показывал им видео и объяснял происходящее. Жаир Болсонару – сын WhatsApp и фэйковых новостей.
В нашей стране отличные журналисты, но нет издателей, который мог бы опубликовать что-то. Более 42 миллионов людей не голосовали в 2018-м. Если бы бразильская пресса просто делала настоящую работу, Болсонару бы ни за что не стал президентом.
Просто настоящая журналистика: напишите и расскажите всем правду.
Твиттер, фейсбук и WhatsApp решили исход выборов в Бразилии. Я уже устал жаловаться на фэйковые новости в твиттере, а я всегда это делаю. Они несут ответственность за наши проблемы, а против них не предпринимают никаких мер», – объясняет спортдир «Лиона».
Бразильские полицейские каждый месяц убивают тысячи темнокожих, а сын президента говорит, что Флойдов в Бразилии нет
Болсонару – ультраправый радикал, который еще в восьмидесятых поддерживал диктатуру и репрессии. Он ненавидит геев и утверждает, что женщины не могут зарабатывать столько же, как и мужчины, ведь они рожают.
А еще уничтожает население своей страны.
Более половины бразильцев считают себя темнокожими. Недавно в стране произошло несколько случаев, похожих на убийство полицейским Джорджа Флойда в США, из-за которого произошли массовые беспорядки.
Полиция устраивает в фавелах регулярные рейды (жители называют «государственным геноцидом»), во время которых «случайно» убивают людей – по данным бразильского медиа UOL, 75% жертв темнокожие. В апреле только в Рио полицейские застрелили 177 людей; 15 мая за один рейд убили 13 человек. В июне погиб 14-летний Жоао Педро, а в прошлом году в одной из фавел Рио-де-Жанейро полицейский застрелил 8-летнюю девочку Агату Феликс.
Сын президента Эдуардо Болсонару говорит, что в Бразилии не было своего Джорджа Флойда. Жуниньо не согласен.
«В Бразилии тысячи Джорджей Флойдов, а также тысячи других, о которых мы просто не знаем. Бесчеловечно говорить, что у нас нет подобных случаев. Преследования происходят каждый день.
Это явный расизм, подтверждение той насильственной политики, которая у нас сейчас в стране. Как можно жить после того, как ты застрелил 8-летнего ребенка?
Гомосексуалистов тоже преследуют, и это одна из причин, по которой я больше всего злюсь на людей, которые поддерживают Болсонару. Но никто не способен победить время. Когда-нибудь все узнают, кто кем был на самом деле», – рассказывает Жуниньо.
Болсонару заразился коронавирусом, но не признает болезнь
10 июля в Бразилии обнаружили более 45 тысяч новых больных. Президент не контролирует ситуацию, называет коронавирус гриппчиком и хочет вернуть футбол. 4 июня страна ослабила карантин, хотя число погибших превысило смертность во всем Китае за время эпидемии.
Несколько дней назад президент заразился сам. Он рассказал об этом во время пресс-конференции — и сразу же снял маску, чтобы показать журналистам, что он выглядит здоровым.
«Если бы страна закрылась полностью, мы бы уже были близки к концу пандемии. Мы все делаем неправильно, идем против всего, что делает остальной мир. Я бразилец, я знаю, что мы бедная страна, и наши люди должны работать, но это вопрос жизни и смерти. Без боли в сердце на Бразилию смотреть невозможно», – отмечает Жуниньо.
В трансферах Неймара, Халка, Оскара и других бразильцев виновато воспитание
Богатые бразильцы говорят, что беднякам просто не достает образования, но Жуниньо объясняет: сложно думать об учебе, когда нечего есть.
«Нам нужно бороться с голодом, о чем говорил бывший президент Лула. Если ты голоден, ты не будешь чувствовать уверенности. В Бразилии нас с детства учат думать только о деньгах – я подсознательно планировал переходы в бразильские топ-клубы не только из-за спортивной составляющей. Меня учили, что нужно идти туда, где больше заплатят. Это бразильский путь».
Поэтому спортдир «Лиона» понимает, почему Неймар ушел из «Барселоны», а многие бразильцы уезжают в Китай на пике карьеры.
«Посмотрите на Неймара. Он перешел в «ПСЖ» только из-за денег. «ПСЖ» сделал для него все – все, чего он хотел. Теперь он хочет уйти, хотя должен быть благодарен за все, выкладываться на поле, показывать преданность, ответственность и лидерские качества.
Проблема в том, что бразильский истеблишмент основывается на культуре жадности и всегда хочет больше денег. Нас так научили», – объясняет Жуниньо.
Лукашенко назвал хоккей лекарством от коронавируса. Говорит, это не вирус, а психоз