Лучший гол столетия
Был забит Диего Марадоной в четвертьфинале чемпионата мира по футболу 1986 года в ворота сборной Англии.
«Этот гол оставил мне много воспоминаний, очень много… Если о нём рассказывает какой-нибудь из моих родственников, то число обыгранных мной англичан обязательно увеличивается. О таком голе я мечтал с самого детства. Когда я и мои друзья, играя на потреро, проделывали нечто подобное, то мы говорили, что вскружили голову сопернику, свели его с ума… Это было… не знаю, каждый раз, когда я смотрю этот гол, он мне кажется чем-то нереальным, выдумкой, обманом зрения. Это не потому, что его забил я… просто, когда ты спишь и видишь, как ты забьешь такой гол, и потом его вдруг забиваешь…
Всё это рассказывается уже как легенда, а тогда я видел лишь как слева, открываясь на дальней штанге, бежал Вальдано… Дело было так: я начал с мячом с центра поля, ушёл вправо, прошёл между Бирдсли и Ридом, и вот так понесся к воротам, до которых оставалось еще порядочно… Сместившись к центру, я ушёл от Бутчера, и с того момента мне стал помогать Вальдано, потому что Фенвик, который был последним защитником, на меня не выходил! Я ждал, когда он наконец это сделает, и тогда бы я смог сделать пас Вальдано, и он оказался бы с глазу на глаз с Шилтоном… Он чуть не скосил меня, этот Фенвик! Я продолжил идти вперед, и теперь передо мной был Шилтон, который попался на мой финт. Я же дошёл почти до лицевой линии и отправил мяч в сетку… В то же самое время Бутчер, этот здоровенный блондин, который опять меня догнал, что есть силы врезал мне по ногам. Но мне уже было на всё наплевать… Ведь я забил гол всей своей жизни.
В раздевалке, когда я сказал Вальдано, что видел, как он бежал, он чуть не прибил меня: «Ты забил этот гол, глядя на меня? Ты меня обижаешь, старик, ты надо мной просто издеваешься, это невозможно»… Тут подошел Энрике, который был в душе, и заявил: «Сколько восхищения, сколько чести для него, но если бы я не сделал ему передачу, он бы не забил этот мяч». Сукин ты сын! Свою передачу ты сделал мне в нашей штрафной площади!
Но это был гол, гол… Невероятный гол. Знаете, что я хотел сделать? Я хотел повесить большие фотографии в изголовье кровати со всей последовательностью моих движений… Я бы добавил фото Дальмиты (Джанинна к тому времени ещё не появилась на свет) и написал бы внизу: «Лучшее в моей жизни». И ничего больше».