Allegro
Под итальянским термином Allegro часто понимают музыкальное сочинение или часть (преимущественно первую) большого инструментального сочинения, такого, как, например, симфония. Симфония, в свою очередь, - один из важнейших жанров симфонической музыки, музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром. Нынешний «Милан» Аллегри сложно назвать первой частью большой симфонии: в оркестре не хватает исполнителей высокого уровня, а роль первой скрипки отдана человеку, который никогда не умел играть в важнеших матчах.
Матч с «Интером» - двойник прошлогоднего матча 1/8 финала Лиги чемпионов против «Тоттенхэма»: полное отсуствие мысли и вдохновения в атаке, обескровленная полузащита, перевес во владении мячом и поражение после гола, пропущенного на контратаке. Миланское дерби наглядно показало тупиковость пути Массимилиано Аллегри, старающегося всеми силами превратить одну из самых узнаваемых команд Европы в копию «автобуса» Жозе Моуринью. Если в футболе можно делать выводы по одному матчу, то таким матчем, без сомнения, является дерби – матч, в котором нервы взвинчены до предела, где наносная позолота сходит и остается голое мастерство, или его отсутствие.
Методичность, с которой тренер «Милана» избавляется от креативных, но не способных прессинговать 90 минут футболистов, достойна восхищения. Рональдиньо и Пирло показывают приличный уровень футбола в других командах, Пато, несмотря на заверения Берлускони, до сих пор сидит на чемоданах, а большой талант Эль-Шаарави «маринуется» так бережно, как иной раз не маринует рачительная хозяйка грибочки и огурчики.
Зато у Аллегри играют другие футболисты: отличный опорник в свои лучшие годы Марк ван Боммел, неспособный уже просто в силу возраста выдавать тот объем работы, который снискал ему славу еще в ПСВ; самоотверженный, но ужасно ограниченный трудоголик Ночерино, купленный «Миланом» в последние часы летнего трансферного окна в лихорадочном бреду за 500 тысяч евро; стальной, вихрастый и боевитый Боатенг, который почему-то упорно наигрывается полтора года на позиции Фантазисты, хотя кроме скорости и удара не обладает ни одним креативным качеством; моторно-топорно-бестолковый Эммануэльсон и другие футболисты, больше подходящие по своим игровым характеристикам клубам, вроде «Кальяри», «Палермо» и «Портсмута».
Безусловно, доля ответственности, вероятно, большая, лежит на руководстве «Милана». Подобная комплектация команды, в которой в разное время сверкали в полузащите такие волшебники, как Ривера, Гуллит, Руй Кошта, Кака, Пирло, вызывает не только опасение, но и удивление у рядовых поклонников итальянского футбола и экспертов кальчо. Возможно, мудрое руководство «Милана» в который уже раз видит лучше нас с вами то, что скрыто от посторонних глаз и осознанно идет на такой шаг, как когда-то осознанно позволило уйти Шевченко и выгодно продало Кака. Только в случае с Шевченко, в команде остался талантливый бразилец, созревший для своей великой миссии – завоевания футбольного Олимпа, а после продажи Кака, пусть и не сразу, был куплен Ибрагимович, который на время переключил рычаги в командной игре и вытянул на себе трофей, как это бывало с ним не раз, но исключительно на внутренней арене.
Что мы видим теперь? Галлиани/Аллегри насыщает середину поля, мозговой центр, футболистами, способными играть в одном ритме, в одной динамике, но, не способными, как кажется, думать. Вся игра «Милана» сводится к незамысловатой формуле: доставить мяч Ибрагимовичу и дождаться, пока швед «сделает красиво», а если Златан не сдюжит, то всегда может помочь судья, как в матче с «Аталантой» и в других матчах этого и прошлого сезонов. Конечно, такое понимание и представление игры «Милана» - упрощенная и утрированная проекция, но по сути так оно и есть.
Да, Аллегри научил эту команду двигаться, не стоять на месте, прессинговать, давить и мять соперника, но не научил думать. Возможно, нужно еще время, но, за этот срок Массимилиано не дал нам даже намеков на то, что он однажды может сменить вектор развития команды. Он проповедует этот игровой стиль со страстью, достойной иного применения. Он не пытается выбить у руководства денег на трансфер креативного игрока, думая больше о своих интересах, выпрашивая себе более высокую зарплату.
Такая игровая модель вполне подходит для нынешнего кальчо. Скудетто можно будет выигрывать еще несколько лет подряд, если «Юве» будет ошибаться, а Моратти снова впадет в активную фазу разрушительного всепереиначивания. Пластелиновые середняки серии А, в матчах с которыми этот «Милан» и набирает львиную долю очков, охотно поддаются вкатыванию в газон. Но в Лиге Чемпионов необходимо нечто большее. Да, и, к слову, Жозе Моуриньо так и не выиграл главный трофей Старого Света со своим «автобусом», хотя в той команде исполнители были на порядок выше, не то, что в нынешнем оркестре Аллегри – солисты, в большинтве своем рефлекторно срыгнутые своими клубами.
Ancelotti, ну зачем под неприязнь к Аллегри подводить факты с Пирло, Роналдиньо, ван Боммелем...? А уж тем более переворачивать все с ног на голову?
1. Пирло не играл в Милане 2-3 сезона. Ну хватит уже этих соплей по его уходу. То, что он заиграл в Ювентусе - отлично. Но причем здесь его игра в Милане? Она была последние сезоны не то, что ужасна. Она была невыносима ужасна.
2. Роналдиньо, как и все гении подвержен затяжным периодам пофигизма. Так было в Барсе, так стало в Милане. Видно же было, что он мучался, а не играл. И когда выходил на поле, представлял собой жалкое зрелище. И расстались с ним по обоюдному согласию, как и с Пирло. Он устал, ему нужна была новая мотивация, новый вызов.
А вы все туда же:» Ай-ай-ай, какой Аллегри нехороший человек, выгнал единственных думающих игроков». Никого он не выгонял. Успокойтесь.
3. Про ван Боммеля вообще не вкурил. Т.е. команде не нужны опорники?Давно уже есть схемы и с тремя опорниками. Человек отлично провел прошлый сезон. В этом сыграл гораздо хуже, но последние два матча вновь напомнил себя прежнего.
4. Ночерино купили для скамейки, и ситуация вынудила его поставить в основу. Но Аллегри тут при чем? Да и сыграл он неплохо, 6 забитых мячей. Неплохо для «топорного трудоголика»
5. Боатенг не играет фантазисту, хоть и находится на этой позиции. Непонятно что-ли? И надо сказать прекрасно там смотрится. В условиях тотального падежа полузащитников и отстуствия мистера-Х, что еще делать?
Мне вообще непонятны притензии к Аллегри по выбору состава. Он выбирает из «того, что было». А было не густо. И судя по последним высказываниям, где Аллегри прямо заявил, что ему нужны полузащитники, а не Тевез, его уже достала эта навязчивая идея Галлиани покупать кого угодно, но только не того кого нужно. А эта дружба Галлиани с Райолой? Это пипец. Она привела к Дидакам, Эмануэльсонам, которые нафиг не упали. Но опять же, причем здесь Аллегри?
6. Что-то я ни разу не видел в исполнении Милана «автобуса» Моуриньо, а уж тем более в матче с Интером. Вы попутали. Автобус не предполагает прессинга на половине поля соперника, не предполагает контроля мяча и давления на ворота соперника. У Милана это все было, не так ярко но было. По владению мячом он вообще лидер. По ударам по воротам тоже в топе.
7. Вообще-то Моуриньо выиграл с автобусом ЛЧ. Опять вы что-то попутали.
Единственное согласен по модели игры. Да, есть перекос на Ибрагимовича. Ну нет в атаке Милана больше харизматичных игроков, поэтому основной вектор и сводиться к забросам на шведа.
Кассано в этом сезоне был основным игроком до травмы. Робиньо до середины октября лечился, как восстановился - не сыграл в 2(?) из 15 играх, причем 8 раз выходил в старте. Каким образом присутствие на поле Ван Боммеля и Ночерино как-то снижает шансы Кеши или Биньо непонятно.
В прошлом сезоне вообще-то были попытки уместить на поле Ибру, Пато, Роналдиньо и Робиньо с Зеедорфом туда как-нибудь пристроить. Только вот выезжали на одних талантах Ибрагимовича (сейчас тоже часто на нем выезжаем, да), притом прилично пропуская.
Ну а Пирло и Роналдиньо, по сути, в своих нынешних командах не демонстрируют ничего особенно выдающегося и вряд ли смотрятся лучше, чем смотрелись в Милане.
При этом расставание с Пирло, в условиях когда остался практически один творец- Зеедорф считаю огромной ошибкой. Но вина ли это Аллегри, я не знаю..
Но сам текст, кстати, похож на пресловутый «автобус». Почему ни слова о Кассано и Аквилани?
Рабынье отвезти в ближайший порт, посадить в трюм и отправить домой. Совершенно бесхребетное существо.
сначала подумал : «Что за бред?», но потом посмотрел на ник автора и все встало на места.