«Лейпциг» – теперь премиум-партнер Nike (таких всего 10). Уже получили новую форму с полосками и скрытой надписью под воротником
Отыграли первый матч в новом комплекте.
В субботу «Лейпциг» пустил два гола от «Боруссии» (0:2), позволив дортмундцам гарантировать второе место в Бундеслиге. Такой важный матч команда Юлиана Нагельсмана провела в новой форме – той, в которой будет играть в следующем сезоне. Этот комплект от Nike появится в продаже только 27 июля.
Форма выполнена в традиционном сочетании белого и красного. Основная графика сконцентрировалась сбоку. Там у игроков красно-желтые зигзагообразные полосы.
Воротник V-образной формы, на внутренней стороне расположилась надпись Die Roten Bullen («Красные быки»). Это прозвище команды, связанное с именем инвестора – Red Bull.
Nike пришел в «Лейпциг» в 2014-м. Тогда клуб играл во второй лиге, а теперь компания включила его в число топовых
Новая форма – первая в истории «Лейпцига» в статусе 10-й элитной команды Nike.
Американцы начали работать с «Лейпцигом» 6 лет назад, когда клуб только перешел из третьей Бундеслиги во вторую. Причем тогда соглашение подписали с родственным «Лейпцигу» австрийским «Ред Буллом», а немцы шли прицепом. Подписались сразу на 10 лет, до 2024 года. «Я очень рад, что Nike стал долгосрочным партнером для двух наших клубов в Лейпциге и Зальцбурге, – говорил тогда спортдиректор «Ред Булла» Ральф Рангник. – Убеждены, что работа с таким сильным брендом станет еще одним важным фактором в развитии обоих клубов».
С тех пор «Лейпциг» добился мощного прогресса. Вышел в Бундеслигу, где сходу занял второе место. В прошлом году клуб финишировал третьим и дошел до финала Кубка Германии, а последние три сезона еще и светится в еврокубках. За пару лет Nike получил в Германии сильный рекламный инструмент в противовес адидасовской «Баварии».
Именно этого и не хватало американскому бренду, у которого уже 3 топ-клуба в Англии, по 2 в Испании и Италии, а также главная команда Франции. Вполне логично, что в феврале 2020-го компания включила «Лейпциг» в число элитных. Предполагалось, что с нового сезона клуб, который основан только в 2009 году, присоединится к числу избранных – «Барселоне», «Челси», «Атлетико», «ПСЖ», «Галатасараю», «Интеру», «Роме», «Тоттенхэму» и «Ливерпулю». Это флагманские партнеры Nike, которым производитель уделяет особое внимание.
Новый статус дает «Лейпцигу» несколько привилегий. Для начала, абсолютно индивидуальные комплекты. Больше никакого повтора дизайна (особенно гостевых комплектов), как это часто бывает с клубами второго уровня.
В сентябре немцы также получат третий комплект, который по традиции Nike объединен для топов единым концептом. Если в нынешнем сезоне все третьи формы бренда отсылают к 90-м, то в следующем сквозной темой третьих футболок станут культовые кроссовки Nike Air Max. Футболка каждого клуба будет вдохновлена определенной моделью. По информации сайта про формы Footy Headlines, комплект «Лейпцига» будет отсылать к Air Max 98.
Сумма сделки Nike и «Лейпцига» не уточняется, но известно, что производитель платит «Барселоне» 155 млн евро в год, «Челси» – 65 млн, «Тоттенхэму» – 33 млн. Хотя пока коммерческий статус немцев вряд ли дотягивает даже до уровня клуба Дэниэла Леви.
Фото: Gettyimages.ru/Michael Sohn – Pool/Getty Images; globallookpress.com/Kevin Voigt/Kevin Voigt/Jan Huebner