3 мин.

Nike. История бренда

Футбол постепенно возвращается к нам. Команды уже показывают нам после долгой паузы то, что они могут, а нам, болельщикам остаётся радоваться и получать удовольствие, что футбольная пауза подошла к концу и мы вновь можем наслаждаться нашим любимым видом спорта.

Но сегодня мне захотелось поговорит на тему, которая лишь косвенно касается футбола. Она касается всего спорта. Спорт все больше и больше проникает в нашу жизнь и многие начинают им активно заниматься. У каждого свои причины. Одни занимаются им по той причине, что у них просто много свободного времени, которое нужно чем-то занять, другие для того, чтобы быть здоровым, третьи - для того, чтобы нравиться противоположному полу и т.д. У каждого свои причины. Но при любой причине мы встаём перед выбором одежды для занятия спортом. И многие останавливают свой выбор на фирме Nike. Именно об этой фирме мне и хочется сегодня поговорить.

 

Фирма обязана своим возникновением Филу Найту, который был бегуном на средние дистанции во время обучения в Орегонском университете. Это было время, когда спортивная обувь была двух видом: качественная и очень дорогая или же некачественная и дешёвая. Среднего сегмента не было. Найт занимался у своего тренера Билла Бауэрмана, который и обратил внимание Найта на то, что многие бегуны занимаются в рваной и дешевой обуви, которая причиняла неудобство и боль бегунам. И найт начинает действовать.

В 1964 году он инвестирует 500 долларов в то, чтобы заказать спортивную обувь в Японии. Тогда, как и сейчас азиатский рынок был выгоден тем, что там была дешёвая рабочая сила, что сказывалось на стоимости продукции. Он заказывает обувь в компании Onitsuka Tiger, которая сейчас известна всему миру под названием Asics. Продаёт он эту обувь прямо из машины, а для того, чтобы лицензировать свою деятельность во избежании проблем проходит регистрацию, создавая предприятие под названием Blue ribbon sports.

 

Вскоре Найт с Боуэрманом понимают, что им нужна помощь и они прибегают к помощи менеджера по продажам Джеффа Джонсона, которому поручают придумать новое название для их компании, и уже совсем скоро Джонсон его придумывает. Компания получает то название, под каким известна сейчас. Названа она в четь древнегреческой богини Ники, так что если уж быть совсем придирчивыми, то название компании читается, как найки, но в умах многих уже она въелась под названием найк. Насколько я помню, правила русского языка допускают вариант ошибочного произношения, когда слово давно вошло в обиход и известно ошибочным произношением. Но в этом плане могу ошибаться. Я не филолог.

 

Свой же нынешний логотип компания получила в 1971 году, когда Кэролин Дэвидсон, студентка Портлендского университета придумала известную всем галочку, которая символизирует крыло богини Ники. В английском языке эта галочка получила название swoosh. За это она получила гонорар, который составил 35 долларов. В знак признательности позднее Фил Найт подарит ей золотой перстень с логотипом, который она придумала, а так же акции компании.

Официально же фирма получила название Nike лишь в начале восьмидесятых годов двадцатого века.

 

Сегодня многие футбольные клубы по всему миру выходят на поля лиги чемпионов и национальных соревнований именно в форме от этого производителя. Это "Барселона", "Челси", "Тоттенхем", "Рома", "Атлетико", "Интер" и т.д.. А со следующего сезона и "Ливерпуль" будет играть в форме от американского производителя.

А из российских команд это "Зенит" и "Спартак"

А из сборных на американской фирме остановили свой выбор сборная США, Франции, Англии, Португалии, Бразилии, Нидерландов и т.д.

И думаю, что почти у каждого из нас в гардеробе найдётся вещь этого производителя.