Ринат Дасаев: «Спартаковский дух не был мифом»
Что я подразумеваю под спартаковским духом, который, на мой взгляд, не был мифом и реально существовал? В первую очередь единый коллектив, который в трудных ситуациях на поле мог взять решение даже самых сложных задач на себя. Ключевое слово, которое, думаю, отличало наш «Спартак» от многих других — удовольствие.
Недаром, если брать нашу команду 80-х годов, то мы, ветераны, до сих пор с радостью играем на разных турнирах и поддерживаем друг друга. У нас атмосфера была отличная, мы всегда хотели, чтобы каждый — даже такой отшельник, как Бубнов — был вместе с коллективом. А если кто-то шел против, всегда ставили на место, порой жестко. Находясь за рубежом, всей командой скидывались на подарки поварам, шоферам — и не было человека, который не давал бы денег.
Во второй половине 80-х я жил в одном номере с Сашей Мостовым, и они с Шалимовым «получали» от меня постоянно, но в шутку. Мы понимали, что они преданы и футболу, и коллективу, на тренировках их заставлять трудиться не надо, а смысл тогда таких ребят «гонять»? Как далеко они пойдут, мог видеть только Константин Иванович, но то, что ребята способные, осознавали все.
А еще спартаковский дух шел от великих людей — тех же братьев Старостиных. Они тоже делали все, чтобы мы были едины, начиная с футболистов и заканчивая начальством. Думаю, сегодня понятия «спартаковский дух» уже нет. Значительную часть команды составляют иностранцы, многие из которых и близко не знают историю «Спартака». О каком духе тут может идти речь...