«Майнц» красиво ответил на расистское заявление фаната. Он называл Бундеслигу Кубком Африки и отказался от абонемента
«Вы оправдываете плохие результаты цветом кожи».
В прошедшем туре «Майнц» впервые выиграл после возобновления чемпионата и вырвался из зоны вылета. Но рады не все: один болельщик, кажется, возмущен, что «Айнтрахту» забивали темнокожие Ниакате и Кунде. Фанат аннулировал абонемент.
Причина так возмутила клуб, что они публиковали объяснение целиком.
«Уже несколько месяцев я не могу идентифицировать себя с этим клубом. У меня складывается впечатление, будто я на Кубке Африки, а не в чемпионате Германии. Я знаю, что за этим последует – но нет, я не расист! Я ненавижу расизм, но происходящее в клубе – уже перебор.
В последних матчах в старте выходили 9 темнокожих игроков. В то же время талантливые немцы играли все реже. Это больше не тот клуб, который был дорог моему сердцу на протяжении всех этих лет. Нико Бунгерт, Николче Новески, Марко Розе и многие другие выступали за ценности «Майнца». Они отдавали кровь, пот и слезы за благополучие клуба», – объясняет отказ от абонемента болельщик.
В «Майнце» сообщили, что с удовольствием приняли его заявку, и объяснили мужчине, что он все-таки расист.
• Расизм рождается, когда распространяются подобные мысли, а не когда кто-то называет себя расистом – такое в принципе случается очень редко.
«Да, вы правы: вы не можете идентифицировать себя с нашим клубом. Для нас цвет кожи или любые другие качества просто не имеют значения. Мы обращаем внимание только на человечность и на то, разделяют ли наши ценности».
• В уставе и миссии «Майнца», которые разрабатывались при участии фанатов, четко прописана эта позиция.
«Клуб продвигает спорт как связующий элемент между национальностями, культурами, религиями и социальными классами. Здесь рады детям и взрослым, людям с ограниченными возможностями, независимо от их пола, происхождения, цвета кожи, вероисповедания и социального положения.
«Майнц» — космополитичный клуб; мы нейтральны в политических и религиозных взглядах».
• Два тура назад «Майнц» сыграл вничью 1:1 с «Унион Берлин». Единственный гол забил Ридле Баку с передачи Леандро Баррейро. Да, они темнокожие – но как можно говорить, что они не разделяют ценности клуба?
20-летний Баррейро родился в Люксембурге, но в «Майнце» с U17. Баку вообще большую часть жизни провел в клубе! Сейчас ему 22, в академию он пришел в десять. Кроме того, Ридле выступал за молодежную команду Германии.
«Мы гордимся этими игроками. Для нас они просто замечательные люди, просто наши ребята из Майнца. Вы оправдываете плохую форму команды цветом кожи наших игроков. Решение поделиться этими взглядами в это время, когда люди по всему миру выступают против дискриминации и проявляют солидарность из-за смерти Джорджа Флойда, доказывает, что эти недопустимые взгляды глубоко укоренились.
В отличие от вас, мы безоговорочно понимаем, что жизни темнокожих имеют значение».
Победить расизм в Германии помогло открытое письмо трех темнокожих игроков. Среди них был отец Сане
Санчо, Тюрам, Кьеллини, Леброн, весь «Ливерпуль» и другие спортсмены возмущены из-за убийства Флойда
Фото: globallookpress.com/Alexander Hassenstein, Anke Waelischmiller
Да и я почти уверен, что многих передёрнет/станут расистами при виде голодранцев в Африке, которые толпой повиснут на вновь прибывших белых, которох немедленно нужно выдоить.
К любому образованному и культурному человеку, умеющему себя вести в обществе, хоть бы и черного/красного/жёлтого я буду относится по его поступкам.
я не считаю себя расистом, но когда вижу, как сиделки (темнокожие) выполняют свою работу пренебрегая всеми правилами гигиены и профессионального кодекса, то я сходу становлюсь расистом. Этих беженцев бесплатно обучили в Европе на сиделок, но они всё равно работают так, как будто до сих пор живут в