Просто загляденье! Футболистки ЦСКА – чемпионки на поле и в работе с болельщиками
Сегодня мы поговорим о соцсетях и взаимодействии с болельщиками в интернете Женского Футбольного Клуба ЦСКА, который приятно удивляет на фоне даже мужских клубов Российской Премьер-Лиги.
Сайт
Если ввести в Яндексе, то, как и положено, первая строка – сайт клуба. На втором месте – группа в ВК, на третьем – страничка в Инстаграм, а затем – статья на Википедии.
Именно с сайта мы начнем анализ медиаработы ЖФК ЦСКА.
В меню все достаточно просто: «Главная», «О клубе», «Команда», «Турниры», «Новости», «Медиа», «Контакты». Листая стартовую страницу, мы видим три последние новости, затем нам предлагают посмотреть трансляции матчей (кстати, очень крутая возможность сразу же начать знакомство с женским футболом и женским ЦСКА), следом идут «Новые видео» и «Новые фото». Внизу – список партнеров клуба. Судя по расположению значков, главным партнером клуба является организация «Боевое братство». Подтверждение тому – принт на форме и лого в программке к матчу против «Локомотива» и обращение одного из руководителей «Боевого братства» Дмитрия Саблина в той же программке.
Кстати, все программки можно скачать на официальном сайте клуба. Очень полезная опция. Тем более, разбору программок мы посвятим отдельный пункт.
Обращает на себя внимание желтый уголочек «Это футбол, детка» на главной странице. Щелкаем по нему и вуаля – канал на YouTube с шоу о девчонках из ЖФК ЦСКА. Странно, что у шоу – отдельный канал. Было бы логично разместить его на канале ЖФК ЦСКА. Впрочем, это разберем ниже.
По сайту итог таков: пусть он выполнен весьма скромно, без наворотов, зато на нем есть все самое нужное – одним словом, зачет.
Соцсети
Официально клуб представлен в четырех соцсетях: ВКонтакте, Instagram, YouTube, Twitter.
Начнем с замечания сразу же. Соцсети не верифицированы! Это, конечно, минус, который сразу бросается в глаза. Друзья, ну займитесь вопросом галочки!
А теперь пойдем по порядку, анализируя сначала техническую часть, а затем контент-наполнение сетей.
ВКонтакте
Больше 8,5К участников – это лучший показатель среди всех женских клубов России. Анализ ботов и мертвых аккаунтов показывает, что их количество в процентном соотношении к общему количеству участников группы не превышает норму.
У группы оформлена обложка «Мы чемпионы!» и закреплена запись чемпионского поста. Хоть после чемпионства и прошло уже больше полугода, но за отсутствием других серьезных событий вполне нормально высвечивать свой успех.
Так же оформлены статьи. В меню указана история выступлений клуба.
Больше 14,5К подписчиков – лучший показатель среди женских клубов. И вновь анализ мертвых подписчиков показывает их минимальный показатель. Вообще, при такой цифре минимум «мертвых» вызывает вопросы, и мы решили посмотреть сами, пролистав подписчиков. Действительно, все живые. Значит сммщики ЖФК ЦСКА чистят ботов, понимая важность показателя «Вовлеченность».
Единственное, что мы посоветовали бы исправить – убрать из «актуального» старые видео о сборах. Этого мы, честно, не поняли.
В Твиттере ЖФК ЦСКА появился относительно недавно – 17 февраля.
По числу подписчиков в Твиттере армейские девушки уступают новообразованному питерскому «Зениту». Наполнение Твиттера интересное. SMMщики не стесняются шутить и участвовать в переписках с подписчиками. Вот только почему-то из ПФК ЦСКА не особо реагируют на посты девочек.
YouTube
Одна из соцсетей, которая, похоже, велась с перерывом. В 2018 на канале ЖФК ЦСКА выкладывалось много видео, а затем наступила тишина. Только в конце 2019 вновь стали загружаться новые ролики. Особо отметим ролик о чемпионстве, трогательное поздравление «большого» ЦСКА и стихи к 9 мая. Респект медиа-группе ЖФК ЦСКА за это. Отрадно, что в условиях самоизоляции клуб начал развитие такого важного направления как YouTube.
Контент соцсетей
С точки зрения наполнения контентом соцсети ЖФК ЦСКА можно занести в учебники, как делать надо. Да, вы тут не найдете тренировок в период самоизоляции (возможно, единственный недостаток), но в остальном – кайф.
На каждую среду дизайнеры готовят рубрику #WallpaperWednesday, а по четвергам – ТВТ (Четверг воспоминаний). Эти два факта говорят о том, что в ЦСКА не только крутые креативщики, но и о том, что медиа-группа следит за развитием трендов и старается им следовать.
В период самоизоляции ЖФК ЦСКА развлекает своих болельщиков советами от игроков (кстати, на 9 мая они подготовили отдельные советы от клуба, собрав всю кино- и литературную советскую классику; кстати 10 мая был выложен трогательный пост о том, что помнить важно не только в День Победы) и отдельными постами, что нужно носить маски и заниматься спортом. 18 мая ЖФК ЦСКА посвятил два поста победе ПФК ЦСКА в Кубке УЕФА, вспомним в первом посте путь армейцев к трофею, а во втором дерзко намекнув на необходимость завоевания еврокубка самими.
Есть посты, в которых подчеркивается важность болельщиков. Это очень откровенные и правильные посты. Вообще, при разборе работы ЖФК ЦСКА сложилось впечатление, что клуб не отделяет себя от болельщиков, либо в структуре работают не просто профи SMM, но и болельщики.
В свой день рождения клуб подготовил материал о своем первом матче. Тут есть важная деталь – многие игроки первого состава зимой перешли в «Зенит», но каждого из них вспоминают добрым словом, очень тепло.
Тепло и душевность – это характеристики контента ЖФК ЦСКА. Одно только поздравление Даши Чугай с рождением ребенка чего стоит.
В апреле армейцы провели внутриклубный турнир по FIFA20. Все круто, но было бы еще лучше, если бы были видео матчей.
Дизайн и фото
Армейцам повезло с дизайнером и фотографом. Начиная с апреля 2019 года у клуба очень качественные картинки во всех сетях. Таблица, состав на матч, афиша к матчу, оформление советов от игроков, обои по средам.
Фотографии выкладывают в полном объеме в ВК (на сайт – только около 9 штук). Они яркие, насыщенные. Посмотрев фотоотчеты, получаешь представление о матчах. На снимках – эмоции, все в деталях.
Программка (на примере программки к матчу ЖФК ЦСКА – ЖФК «Локомотив», 23.11.2019).
Конечно, мы сразу оговоримся, что делаем обзор виртуальной версии программки, потому что печатный экземпляр мы достать не сумели.
Приятная на вид обложка уже сама по себе привлекает внимание к программке. На второй полосе – логотип титульного партнера клуба «Боевого Братства». Третья полоса – содержание. Затем разворот с обращением одного из руководителей «Боевого Братства» Дмитрия Вадимовича Саблина к команде.
Следующий разворот – статистика противостояния: инфографика, красивые фото. Это, к слову, об умении представлять цифры интересно, а не в советском стиле «В:5 Н:4 П:3».
После статистики – 4 полосы интервью с главным тренером. Понятно, что так как матч был последним в сезоне – интервью обобщающее. Отдельный плюсик за грамотность по русскому языку.
На 14-15 страницах «География чемпионского сезона» – опять же, красиво: карта страны с указанием километража выездов. Полезная штука для «золотников» и тех, кто бьет выезда. На секундочку, общее расстояние выездов – 28 200 км.
На главном развороте – постер с составом команды на башне ВЭБ Арены. И снова выглядит дико круто!
Во второй части программки два интервью – с Ксенией Коваленко (на фото ниже) и Ольгой Черновой. Выбор героев для программки к «золотому» матчу выглядит вполне удачно, ведь Коваленко – самый популярный игрок в женском русском футболе, а Чернова, как оказалось, автор победного гола в ворота «Локомотива» в матче первого круга.
После интервью следует материал о болельщиках с выражением им благодарности. Читая строчки, можно слезу пустить. Нет, это реально круто, что в современном футболе, когда многое решают деньги, а на мнение болельщиков не обращают внимание, клуб так относится к своим фанатам. Респект, девчонки!
Завершает программку материал, в котором вспоминается весь чемпионский сезон, и список футболистов, ставших чемпионами.
Короче, программка ЖФК ЦСКА – огонь! Вот если бы был бы еще какой-нибудь развлекательный материал… Но все-таки 32 полосы для программки женского клуба – это круто даже для Европы и США.
Итог
ЖФК ЦСКА – лучший клуб не только по итогам чемпионата России, но и по своим медиа-показателям, по качеству работы в медиа-пространстве. Мы должны сделать оговорку, что не знаем, сколько людей работает на клуб, нанимает ли он сторонние компании. На наш взгляд пресс-служба клуба состоит из пресс-атташе, фотографа, оператора, монтажера, дизайнера, редактора текстов и сммщика. Стандартный набор, который дает хороший результат.
Не оставим девочек без критики. Нужно больше контента на YouTube, можно добавить прямые эфиры в инстаграм, создать страничку на Facebook и так далее.
И все же, ЖФК ЦСКА – пример того, как надо работать. Респект!
Крутой обзор (как и соцсети ЦСКА)