В 2001-м Бекхэм провел лучший матч за сборную. Его вдохновила девочка с уникальной болезнью – перевернутым сердцем
Осенью 2001 года, через несколько недель после самого знаменитого матча в этом веке (победа 5:1 над Германией), сборная Англии играла финальный матч квалификации ЧМ-02 с греками. Эту игру наверняка бы сразу забыли, если бы не два обстоятельства – перфоманс Дэвида Бекхэма и девочка, которая вывела команды на поле.
Шестилетняя Кирсти Ховард едва доставала Дэвиду до пояса, в носу была кислородная трубка, а стюард катил рядом с ней 20-килограммовый баллон с воздухом, казавшийся в несколько раз больше самой девочки. «В туннеле я спросил, нервничает ли она, – рассказывал после Бэкхем. – Кирсти ответила, что нет, и я сказал, что она единственный спокойный человек вокруг».
Этот матч считается одним из лучших в карьере Бэкхема в сборной: его гол со штрафного на последней минуте принес ничью (2:2) и позволил англичанам напрямую квалифицироваться на ЧМ-2002. После игры Дэвид объявил девочку своим счастливым талисманом.
Ховард родилась с удивительным заболеванием: сердце в ее организме было развернуто не в ту сторону. Это настолько редкая болезнь, что у нее даже нет названия, а Кирсти оказалась лишь вторым человеком в мире с таким диагнозом.
Врачи опасались, что девочка не проживет больше пяти лет, но она закончила школу, подружилась с семьей Бекхэмов, встретилась с британской королевой и стала одним из самых ярких благотворительных активистов Англии.
***
Кирсти Ховард родилась в пригороде Манчестера в 1995-м. Суровый диагноз ей поставили сразу: «перевернутое» сердце не лечится, требует нескольких операций для функционирования организма и постоянной подачи кислорода. Из-за аномалии сразу несколько внутренних органов девочки оказались расположены неправильно.
Когда Кирсти исполнилось 4 года, врачи предупредили родителей, что ей осталось жить всего несколько недель. Прогнозы оказались неверными: Кирсти умерла в 2015-м, в возрасте 20 лет.
С рождения Ховард наблюдалась в детском хосписе Francis House в Манчестере. Содержание больницы обходилось в 1,5 млн фунтов в год, большую часть бюджета составляли пожертвования, и шестилетняя Кирсти стала лицом кампании по сбору средств. Планку установили на отметке 5 млн фунтов, которые удалось собрать за 4 года. На достигнутом Кирсти не остановилась и организовала The Kirsty Club – фонд, продолжающий поддерживать хоспис. За время работы удалось собрать 7,5 млн фунтов, часть из которых пошла на новое крыло больницы.
В рамках кампании Кирсти встречалась с политиками, бизнесменами, звездами спорта и шоу-бизнеса. Среди ее знакомых были премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и египетский бизнесмен (и владелец «Фулхэма») Мохаммед Аль-Файед.
«Она ведет себя как обычная шестилетняя девочка, – рассказывали все, кому довелось общаться с Кирсти. – Если вы спросите, что с ней не так, то она спокойно ответит, что ей нужны трансплантации сердца и легких, но это невозможно».
Несмотря на состояние здоровья, Кирсти регулярно появлялась на благотворительных мероприятиях и знакомилась с новыми людьми. «Она максимально комфортно чувствует себя в окружении людей, – рассказывал ее отец, – и не обращает внимания на их статус. Когда Кирсти познакомилась с принцем Чарльзом, ее реакцией через пару минут общения была фраза: «Вы мне надоели, до свидания». Он просто рассмеялся и ушел».
В 2003-м Ховард стала послом юношеского Great Manchester Run – ежегодного 10-километрового забега в Манчестере. До 16 лет она сама принимала участие в гонке: на инвалидной коляске и с первым номером на жилетке.
За борьбу и работу на благотворительность Кирсти получила награду Helen Rollason Award от BBC, а также премии Child of Courage и Pride of Britain. Одновременно с этим Кирсти продолжала учиться: в 16 лет она сдала 12 выпускных экзаменов GCSEs (аналог российской ГИА, большинство школьников сдают 9-10 предметов) и поступила на курс по уходу за детьми в манчестерский колледж, планируя стать учителем.
***
После матча с Грецией семья Бекхэмов продолжила общаться с Кристи. Она приняла участие в открытии магазина Виктории, а в 2002-м вместе с Дэвидом и Королевой Елизаветой II открыла Игры стран содружества в Манчестере.
«Я не знала, что Дэвид будет принимать участие в церемонии, – рассказывала Кирсти годы спустя. – Я просто стояла и ждала своего выхода, когда он появился из-за угла. Он обнял меня и мы пошли к Королеве. Она улыбнулась мне при встрече».
По ходу церемонии Кирсти познакомилась с английским тенором Расселлом Уотсоном, который посвятил ей песню Nothing Sacred. Трек поднялся до 17-й строчки британских чартов, а его продажи к 2006 году помогли собрать 5 млн фунтов.
Родители Кирсти объясняли дружбу девочки и футболиста просто: «Она любит Бекхэмов, но Дэвида – немного больше, потому что он мужчина и играет за «Манчестер Юнайтед», ее любимый клуб».
После смерти девочки Бекхэм посвятил ей пронзительный пост: «Невозможно описать словами, какой удивительной была эта юная леди... Кирсти много лет бросала вызов прогнозам врачей и при этом собирала миллионы фунтов для неизлечимо больных детей. <...> Мы провели несколько удивительных моментов вместе на протяжении многих лет, и эта храбрая молодая леди с невероятным стремлением помогать другим была источником вдохновения для многих. <...> Мои сердце и любовь принадлежат Кирсти, потому что она позволила мне быть маленькой частичкой ее мира на протяжении многих лет. Покойся с миром»
Фото: Gettyimages.ru/Gary M Prior /Allsport, Alex Livesey; EAST NEWS/AFP PHOTO; Starstock/Photoshot Photo; globallookpress.com/Andrew Parsons
Гол - да, памятный, великий, в какой-то мере судьбоносный, тем не менее матч все-таки далеко не лучший для Бекхэма за сборную
О как, а что это?