7 мин.

Hummel делает перезапуск на футбольном рынке. Датчанам поможет «Эвертон» – новый флагман компании

Ревущая сирена, грохот барабанов и мурашки по коже – именно так характеризуют свои ощущения фанаты «Эвертона», находясь на «Гудиссоне» в момент исполнения гимна Z-Cars, адаптированного, к слову, из одноимённого британского сериала. Более того, он является причиной всплеска адреналина у многих игроков, выходящих на поле, и подкрепляет дух и характер всех находящихся на стадионе.

Узкие тоннельные лестницы, необычное расположение скамейки запасных, внезапно отсылающее в прошлое, а также само поле – всё это, даже в самый обычный день, в пустующем стадионе, может тронуть сердца присутствующих туристов.

Исполнительные директора Hummel, датского спортивного брэнда, недавно официально ставшим техническим спонсором «Эвертона» за сумму, которая может, впоследствии, достигнуть рекордных для клуба и самого спонсора £30 млн в течение 3 последующих сезонов, не стали исключением. Наряду с туром по стадиону, в котором, кстати, гидом выступил бывалый бомбардир, а ныне амбассадор клуба Грэм Шарп, представители компании также посетили один из матчей, где пропитались атмосферой стадиона в полной степени.

В результате стратегического анализа, осуществлённым исполнительным директором клуба Денис Барретт-Баксендейл, было принято решение улучшить нынешние спонсорские соглашения, начиная с технических и заканчивая титульным.

С другой стороны, Hummel, которые в своё время были ответственны за подготовку комплектов экипировок для таких клубов как Реал Мадрид, Бенфика и Тоттенхэм, сейчас также нуждались в том, чтобы вернуть былое величие, ворвавшись в уже более конкурентоспособный рынок, переполненный деньгами. 

Переговоры продолжились сразу после того как «Эвертон» активировал пункт о разрыве профессиональных отношений с действующим техническим партнёром Umbro. Помимо этого, представители датской компании присутствовали на домашнем поединке Эвертона против Шэффилда в рамках Кубка Английской Футбольной Лиги (Carabao Cup) сентябре минувшего года, где «ириски» одержали победу 2:0. Сразу после назначения Карло Анчелотти, им снова предложили посетить Ливерпуль, но на сей раз тур был проведён на территории недавно обновлённой и очень впечатляющей тренировочной и молодёжной базе клуба.

«Нас встретили просто фантастически, и мы можем сказать без малейшего преувеличения, что во время всего мероприятия чувствовалось некая химия между нашим брендом и Эвертоном», сообщил источник близкий к Hummel. «В Дании мы, как и многие остальные, выросли на матчах Премьер-Лиги, просматривая их каждые выходные. Некоторые из местных команд того времени, которые летали в Великобританию, упоминали Грэма Шарпа в частности и завораживающие детали о Гудиссоне в целом», закончил он.

Трёхлетний контракт, объявленный в минувшую среду и оценённый в пределах £8-10 миллионов в год, был по сообщению обеих сторон формально согласован ещё в апреле. В рамках этого соглашения датская фирма обязалась разработать дизайн и, впоследствии, обеспечить различного рода экипировками все уровни команд Эвертона, начиная со следующего сезона. Помимо этого, отдельными экипировками также снабдят и персонал движения Community.

Это соглашение считается рекордным для клуба, обойдя минувшее почти в два раза, так как оно, в своё время оценивалось в районе £5 миллионов, хотя как и в случае с нынешней сделкой, детали предыдущей так и не были официально оглашены. Стоит отметить, что и для компании Hummel нынешнее соглашение стало рекордным в её истории.

Также уточняется, что нынешнее соглашение содержит в себе бонусные выплаты команде, в зависимости от ее результатов, включая выплаты за квалификацию в Лигу Чемпионов. В отличии от предыдущего соглашения, нынешнее не предусматривает преждевременного расторжения, инициированным одной из сторон.

Свежеподписанное соглашение с датским брендом, по сообщениям прессы, является самым крупным среди клубов вне топ-6 лиги.  С другой стороны, худшая, если так можно выразиться, сделка среди клубов топ-6 была подписана со стороны «Тоттенхэма» Даниелем Леви с Nike и оценивается в районе £30 фунтов в год, что делает её примерно в 3 раза крупнее чем у ближайших соперников в лице «Эвертона» (если сравнивать ежегодную выручку)

Начиная со следующего сезона Hummel начнёт свою так называемую экспансию в Английский футбол, добавив в свои ряды также «Бристол Сити», «Саутенд Юнайтед» и ещё 7 клубов. Помимо прочего, в конце нынешнего сезона истекает соглашение с «Рейнджерс».

Стив Мартин, исполнительный директор спортивного и развлекательного отделений компании M&C Saatchi, расценивает сделку с «Эвертоном» как первый шаг Hummel на пути к завоеванию футбольных рынков, в особенности Английской её части. 

«Доминирующими игроками на футбольном рынке в данный момент являются Adidas, Nike и, с недавних пор, Puma. Есть так называемая большая тройка, но также присутствуют и остальные, отчаянно борящиеся между собой», сообщает Стив The Athletic. Он продолжает, «Umbro переживал своего рода период ренессанса, но в конечном итоге был поглощён американским брендом, который не очень заинтересован в соперничестве с гигантами на футбольном рынке. Несмотря на богатое футбольное прошлое, они приоритизировали рэгби (недавно был подписан контракт с Английском национальной командой по рэгби), и решили также не продолжать сотрудничество с «Эвертоном».

«Это интересно, так как я ожидал, что «Эвертон» предпочтёт заключить сделку с гораздо меньшей суммой. Hummel давно присутствует на рынке, хоть и находился в тени какое-то время. Вероятно, они желают обновить восприятие своего бренда на рынке, но понимают, что в нынешней ситуации очень сложно конкурировать с большой тройкой.»

«Hummel входит в число брендов, которые были некоторое время в стороне от всего молодежного и популярного, но и также является неотьемлимой частью наследия с большим кредитом доверия на рынке. Это уникальная возможность для бренда оживиться, если они смогут успешно интегрировать свои маркетинговые идеи и бюджет.»

В свою очередь Hummel уже сотрудничает с большим количеством любительских клубов из МЛС. Один из представителей компании, принимавший непосредственное участие в переговорах с «Эвертоном» и переехавший в Данию из США, заявил, что «Эвертон» пользуется большой поддержкой в некоторых штатах США. Этот факт не должен удивлять фанатов клуба, учитывая, что ряд популярнейших игроков МЛС, включая Тима Ховарда, Лэндона Донована и Брайана МакБрайда, в разные этапы своей карьеры выступали за «Эвертон». Растущий интерес к «Эвертону» со стороны потенциально коммерческого рынка Северной Америки также очень впечатлило руководство Hummel. 

Мартин, который в рамках своей позиции в M&C Saatchi имел опыт работы с ведущими спортивными брендами, верит, что новое соглашение может принести взаимную выгоду «Эвертону» и Hummel. Он также видит некую общность и похожую историю между брэндами.

«Всё зависит от позиционирования клуба», обьясняет он. «Некоторые предпочтут обьедениться с одним из трёх доминирующих брендов, и, возможно, заработать чуть меньше денег, но зато получить шанс поработать с крупной компанией. Здесь же обе компании считают, что должны обьедениться с равным брендом для дальнейшего параллельного роста.

«Возможно, эта сделка и не укрепит бренд Эвертона так же сильно как это могло произойти в партнёрстве с другими компаниями, но будьте уверены, Hummel делает хорошие экипировки. Процесс будет строиться вокруг вовлечения инноваций, которые несомненно будут приправлены щипоткой из прошлого. Бутсы Алана Болла (золотой призёр Чемпионата Мира-1966 играл в белых бутсах от Hummel, в том числе и на «Гудиссоне», где он и взял титул в сезоне 1969-70) пробуждает некое чувство ностальгии, что и напоминает фанатам, что их пути и раньше пересекались.

«Эвертон обладается удивительной фанбазой, а также вплотную связан с локальным сообществом и ставит превышего всего свои ценности, являясь своего рода семейным клубом, что идеально вписывается в ценности нашей организации.»

«Не сомневайтесь, «Эвертон» является, так называемым, флагманом среди всех наших партнёров и мы очень довольны новой сделкой, которая по праву считается крупнейшей из подобных в нашей многолетней истории», сообщает The Athletic Филип Трулсон, ведущий брэнд-менеджер Hummel.

«Наш исполнительный директор, Вад Нильсен, был назначен в 2017-ом году с чёткой и конкретной задачей, заключавшейся в продвижении и расширении нашего бренда на футбольном рынке. Мы гордимся тем, что в своё время снабжали экипировкой такие клубы как «Реал Мадрид», «Бенфику», «Тоттенхэм» и «Астон Виллу».

«Когда мы говорим о всё ещё растущем интересе к футболу, мы прежде всего подразумеваем Английскую Премьер-Лигу. Это и является одной из главных причин, почему мы решили связать два наших бренда»

В течение всех стадий переговоров между нашим исполнительным директором и командой со стороны «Эвертона» (которая состояла из коммерческого директора Алана МакТавиша и ведущего финансового и коммерческого директора Александра Рязанцева), мы были поражены долгосрочными планами и амбициями, и недавними достижениями клуба: планами на новый стадион, и назначением Карло Анчелотти на пост главного тренера команды. Также, клуб не чурается крупных вложений в состав команды.»

«Мы знаем, что фанаты возлагают на нас большие надежды и мы, в свою очередь, постараемся не подвести их. Мы также постараемся использовать этот предоставленный шанс, чтобы доказать, что сделка с нами является правильным решением, и надеемся, впоследствии, расширить своё влияние на рынке».

Hummel, которые также будут поставлять экипировку и для ПСВ и Лиона, на данный момент кажутся весьма амбициозной и рациональной организацией, намеренной вернуть былое величие.

Источник

Авторы оригинальной статьи: Patrick Boyland, George O’Keefe