Мы переживали, что у Ибры проблема с ахиллом и думали, что он рискует закончить. Все обошлось!
Травма не такая серьезная, Златан пропустит всего пару месяцев.
Важное уточнение на старте: пару дней назад в этом тексте мы описывали худший вариант, поэтому не удивляйтесь мрачности некоторых комментариев. Сейчас все гораздо оптимистичней, ура!
В понедельник «Милан» впервые после локдауна провел групповую тренировку. Увы, проблема настигла сразу же: во время финальной двусторонки травму получил Златан Ибрагимович.
Изначально диагноз звучал страшно: повреждение икроножной мышцы (такую травму он уже получал в этом сезоне) и серьезные проблемы с ахилловым сухожилием. Но МРТ показала, что ахилл не задет – у Ибрагимовича только травма икроножной мышцы, степень ее повреждения не разглашается.
По оценкам La Gazzetta dello Sport, Ибрагимович может пропустить от 10 дней до двух месяцев. Серия А может вернуться 13 июня, а доиграть хотят до 20 августа – скорее всего, швед успеет сыграть в этом сезоне, если продлит контракт.
Почему травма случилась на первой же тренировке?
Чаще всего повреждение ахилла происходит из-за неудачного прыжка, неосторожного приземления на носок или чрезмерных нагрузок. О каких серьезных нагрузках идет речь, если весь карантин Златан тренировался в Швеции в щадящем режиме и участвовал в мини-турнирах?
Наш медицинский блогер Артем Рыженко подробно объяснил, почему после карантина футболистам нужна предсезонка. По версии The Telegraph, клубам АПЛ нужно минимум 2 недели, Кевин Де Брюйне говорит о сроке в 2 раза больше:
«Обычно после шестинедельной паузы футболисту нужно от 3 до 4 недель на подготовку. Если мы сразу же перезапустимся, то после нескольких игр все получат травмы».
Серия А может вернуться уже 13 июня – вероятно «Милан», как и другие клубы, торопится и перегружает игроков.
Почему заговорили о завершении карьеры?
Если бы разрыв ахилла подтвердили, Златана ждала бы операция – после нее минимум на полгода любая нагрузка под запретом. В апреле 2019-го ахилл порвал Александр Селихов – к индивидуальным тренировкам вратарь «Спартака» приступил только в декабре (при том, что Александру только 26). В случае Ибрагимовича уместнее вспомнить Погребняка: 34-летний форвард получил травму в апреле 2018-го, а вернулся только в марте 2019-го.
Когда в апреле 2017-го Златан порвал крестообразные связки, в его пользу говорила чистая медицинская книжка.
Но теперь Ибрагимовичу 38, а за последние три года это уже четвертая серьезная травма.
Правда, даже без разрыва ахилла карьера шведа под сомнением. Контракт Златана действует до 30 июня 2020 года. В договоре прописано возможное продление на год, но, скорее всего, его не будет: летом в клуб может прийти Ральф Рангник – по сообщениям La Repubblica, немец требует средний возраст команды 22 года. Шведский ветеран не вписывается в концепцию омоложения.
В интервью шведским медиа Златан уже озвучивал сомнения в продолжении карьеры:
«У меня есть контракт с «Миланом». Посмотрим, чем это закончится, если вообще закончится. Я хочу играть в футбол как можно дольше, но вы никогда не знаете, что произойдет. Я человек, который хочет реально вносить вклад, а не играть из-за того, чего добился раньше», – здоровый Златан звучал не так дерзко, как обычно.
«Милан» после сеанса физиотерапии отпустил Ибрагимовича в Швецию. Вполне возможно, он там и останется: можно продолжить в «Хаммарбю», совладельцем которого Ибрагимович стал в ноябре. Несерьезная травма оставляет шансы на то, что Златан не закончит этим летом.
Вот как Ибрагимовичу удавалось оставаться в форме даже в 38
Фото: globallookpress.com/Lm/Fabrizio Carabelli, Matt West/imago sportfotodienst; acmilan.com