🎮БАТЭ делает обзоры в стиле Dendy (с настоящей приставкой!), FIFA и Football Manager. Вау!
Мечтают о монетизации ютуб-канала.
Многолетний чемпион Беларуси начал сезон с 2 поражений (от «Энергетик-БГУ» и «Славии») и минимальной победы над «Рухом» (1:0). В таких условиях вынос «Минска» на выезде (3:0 с сухим листом от Павла Нехайчика) восприняли как праздник.
Вместо скромного обзора на ютуб-канале клуба появились хайлайты в стиле FIFA 20.
Вместо привычного обзора на матч против «Смолевичей» (5:3) в БАТЭ запилили ролик в 2D по мотивам популярной игры Tecmo World Champioship, выходившей на игровой приставке Dendy в первой половине 90-х. Музыка, графика, съемка – почти полное совпадение.
В субботу БАТЭ обыграл «Слуцк» 3:0 и вышел на первое место. Обзор игры оформили как 3D-матч Football Manager 2020.
Если когда-нибудь играли в симулятор, то оцените детализацию: предматчевое общение тренера с игроками в раздевалке, экспресс-интервью в микст-зоне, даже текстовые комментарии выполнены в духе игры.
За идею и создание роликов отвечают два сотрудника – Василий Езерский и Лев Машкетов. Василий объясняет: хотели делать упор на общение с болельщиками, но в связи с ситуацией решили поменять концепт.
«Однажды, играя в FIFA, подумал, что было бы неплохо сделать в этом стиле обзор матча. Примерно такая же история и с 2D-обзором. Как-то попался на глаза восьмибитный картридж, и я вспомнил, что когда-то знатно рубился на Dendy в Tecmo World Cup Soccer.
Когда родители уходили на работу, я не шел в школу, а доставал приставку, которая обычно была надежно спрятана, и играл. При этом играл без звука, так как в любой момент могла прийти мама», – вспоминает Езерский.
Рабочая приставка оказалась у Льва – поэтому кадры включения настоящие.
«Мы поиграли в приставку на телевизоре, записали звук и картинку, которую перевели на ноутбук и графически отредактировали: поменяли команды, игроков, добавили наше лого», – объясняют авторы.
Сложнее всего было нарастить размер картинки – картинка с 8-битной картинки смотрелась ужасно на большом экране. Матч снимали при помощи квадрокоптеров. Изначально Василий и Лев хотели, чтобы они летали над полем и следили за мячом, повторяя камеру в игре.
Но полеты квадрокоптера над полем запретили, поэтому аппарат завис над одними из ворот на высоте 50 метров. На монтаж и обработку ролика ушло три с половиной часа.
Большего всего усилий потратили на видео в стиле FM20: на финальный продакшн ушло около 20 часов.
«Кто играл в FM, знает, что там очень много мелких деталей – предматчевые беседы, цифры, буквы, которые пришлось нашему фотографу Саше перерисовывать и добавлять фишки, связанные с БАТЭ. Так у нас появились: 3D-шный Кирилл Альшевский, надпись always first, реальная раздевалка на заднем фоне», – рассказывает Василий.
Клуб настроен зарабатывать на канале и привлек спецов
На канале БАТЭ хватает и неигровых роликов, которые сделаны классно: Езерский и Машкетов вешали GoPro на футболистов и арбитра, провели трансляцию матча против «Торпедо-БелАЗ» в формате 360 и снимали атмосферный репортаж из Мозыря в стиле «Внутри Лапенко».
И это действительно настоящий ролик из 90-х: снимали на камеру и кассету тех лет, а мелодию в начале ролика включали на бобинном магнитофоне. С оборудованием помог Лев: он коллекционирует кино- и видеокамеры.
В планах у ребят – монетизация ютуб-канала. Для этого клуб сотрудничает с компанией MediaCube: специалисты помогут продвижению канала.
«Эта платформа позволяет зарабатывать, и мы к этому стремимся. Все должно монетизироваться. Но пока говорить о доходах рано – у нас мало подписчиков. Пока 11 тысяч с небольшим. Мы стремимся к их увеличению», – рассказывает Езерский.
До конца первого круга БАТЭ обещает еще несколько идей поменьше и масштабный проект, который снимут в отпуске основной команды. Ждем нового разрыва в ютубе.
Фото: пресс-служба БАТЭ