Лучшее из футбольных соцсетей за неделю: футболисты-спасатели, Англия за Шальке и осетинский язык
Каждую неделю, в воскресенье, в блоге «Отдел по работе с болельщиками» будет выходить подборка лучших идей от разных футбольных клубов мира. Предлагаю Вашему вниманию выпуск №3.
1. У всех есть причина болеть за «Шальке».
Неделя началась с креативного треда в официальном твиттере «Шальке». Оказалось, что у болельщиков всех клубов английской Премьер-лиги есть причина поболеть за гельзенкирхенцев в предстоящем Рурском дерби. Например, Пукки из «Норвича» провёл два года в «Шальке» и забил 8 мячей за клуб, а «Манчестер Сити» разгромил немцев со счётом 7:0 и теперь обязан вернуть моральный долг. В итоге твит набрал почти 30 тысяч лайков и 7 с половиной тысяч репостов – идея зашла. Предсказываю повторение кем-то в ближайшее время.
2. Книжка для школьников от «Бервик Рйенджерс».
Я никогда не слышал об этом футбольном клубе. Думаю, что и Вы тоже. А это, между прочим, единственный нешотландский клуб, который принимал участие в шотландской профессиональной лиге. Сейчас, правда, команда свалилась в пятый дивизион, но всё равно активно что-то делает для своих болельщиков и жителей маленького 12-тысячного английского городка у самой границы с Шотландией.
Честно говоря, я не понимаю, почему такие «рабочие тетради» в формате pdf не сделали ещё остальные футбольные клубы, особенно российские, которые не готовы тратить бюджеты на маркетинг и работу с болельщиками. В примере от «Бервика» детям предлагают поиграть в слова, придумать дизайн формы, эмблемы и фанатского флага, составить свою команду-мечты, написать письмо о футбольных воспоминаниях и ещё и выиграть призы за самые лучшие работы. В общем, просто, легко в реализации и интересно для болельщиков (причём, всех возрастов, судя по комментариям).
3. Не забывай свои корни.
В январе 2011 года Харри Кейн отправился в аренду в «Лейтон Ориент» до конца сезона. В 18 матчах он забил 5 мячей – они стали первыми на профессиональном уровне. Спустя 9 лет «Лейтон», как и многие другие в условиях пандемии, оказался на грани финансового краха. Поэтому Кейн решил помочь клубу, давшему старт его карьере и стал титульным спонсором на будущий сезон. Естественно, на футболках будет напечатана не фамилия Харри, а слова благодарности врачам и логотипы двух благотворительных компаний.
4. Не забывай свои корни-2.
«Гронинген» в будущем году планирует отметить 50-летний юбилей. Но может и не отметит – из-за пандемии и досрочного завершения сезона в Нидерландах, у клуба возникли финансовые трудности. Сейчас стартовала кампания по продаже абонементов на следующий сезон, 1800 человек уже продлили свои сезонные билеты, но есть и будут и те, кто потребует возмещение затрат за 4 несостоявшихся домашних матча.
В этот трудный момент на помощь пришли бывшие игроки клуба. Так, Луис Суарес и Вирджил ван Дейк выкупили несколько абонементов и потом разыграют их среди болельщиков. Возможно, к акции присоединятся и другие игроки или спонсоры. Думаю, что такая модель финансовой помощи будет реализована во многих клубах и лигах. А на фото - просто ван Дейк и легендарный нападающий сборной России:
5. Изучаем осетинский.
В наших лигах тоже можно отыскать примеры годного креатива. На этой неделе я выделю владикавказскую «Аланию». Игроки и сотрудники активно занимаются благотворительной деятельностью и поддерживают местное население в тяжёлые времена. А аккаунты в соцсетях обращают внимание на национальные особенности Северной Осетии, например, язык. Попробуйте угадать, как на осетинском будет «мяч» и «болельщик»:
6. Фотошоп-баттл от «Люцерна».
Нестареющую тему с «фотожабами» вспомнили в инстаграме швейцарского «Люцерна». Получилось забавно:
В рубрику «Как делать не надо» на этой неделе не попал никто.
Проголосовать за лучший пример недели Вы можете в телеграм-канале «Отдел по работе с болельщиками». Там же, кстати, Вас ждут два интересных вопроса по мотивам вчерашнего Рурского дерби. Подписывайтесь, выбирайте, отвечайте!