«7 игроков «Вильярреала» получат 2 миллиона». В Испании снова подозрение на договорняк
Оба клуба и капитан «Хетафе» все отрицают – грозят судом.
Последний день Ла Лиги сезона-2018/19 продолжает вызывать вопросы у испанской полиции. В прошлом году испанцы начали операцию под кодовым названием «Ойкос», которая продолжается до сих пор. Цель – раскрыть сеть организаторов и участников договорных матчей. В списке полиции было до 10 странных матчей, в том числе игра между «Вальядолидом» и «Валенсией» (0:2) в последнем туре. Та победа позволила валенсийцам попасть в зону Лигу чемпионов.
И вот теперь в испанских медиа всплыла информация, что полиция подозревает в договорняке и другой матч, в котором решалось потенциальное попадание в зону ЛЧ. Речь об игре между «Хетафе» и «Вильярреалом». В конце прошлого сезона «Хетафе» боролся за ЛЧ с «Валенсией».
Полиция сейчас изучает телефонные разговоры фигурантов дела. В одной из голосовых разговоров в WhatsApp экс-футболисты Карлос Аранда и Пако Эстебан упомянули 38-летнего капитана «Хетафе» Хорхе Молину, который, возможно, знал о предстоящем подкупе игроков «Вильярреала».
Аранда: Как у тебя дела с «Хетафе»?
Эстебан: С Молиной все очень хорошо.
Аранда: Узнайте, сделали ли они это. Не откладывайте, времени мало.
Эстебан: Хорошо, я собираюсь позвонить ему.
Через несколько минут.
Эстебан: 7 игроков «Вильярреала» получат два миллиона (позже он сказал о 1,8 млн евро).
По словам Эстебана, игроки «Вильярреала» получат деньги только если «Хетафе» выиграет. В итоге команды сыграли вничью 2:2, а «Валенсия» выиграла свой матч (2:0) и попала в ЛЧ. Теперь полиция обратилась за доступом к телефону Хорхе Молины, чтобы узнать еще больше информации.
Как отреагировали «Вильярреал», «Хетафе» и Молина?
В пятницу оба клуба вышли с официальными заявлениями, осудив все обвинения и причастность к договорняку. «Вильярреал» пригрозил судом: «Мы изучим и оценим возможность подачи судебных исков». «Хетафе» заступился за Молину и тоже намекнул о суде: «Мы хотим предложить ему безоговорочную поддержку и сожалеем о серьезном нарушении его права на презумпция невиновности. Распространение таких необоснованных и неоправданных претензий наносит ущерб имиджу нашего игрока, его личной и семейной обстановке и, соответственно, этой организации.
Клуб оставляет за собой право подавать любые гражданские или уголовные иски против тех лиц, которые дают, комментируют или помогают распространять такие серьезные обвинения. «Хетафе» публично осуждает такой тип поведения и не потерпит запятнания своей репутации».
Хорхе Молина вышел с видеообращением: «В отношении новостей, которые были опубликованы обо мне, я хочу сказать, что у меня не было ни с кем никаких отношений или осведомленностей. Это в руках моих адвокатов, они примут соответствующие правовые меры».
В аккаунте Молины многие футболисты выразили ему поддержку.
В медиа уже сливали расшифровку Аранды по матчу «Вальядолид» – «Валенсия». Там тоже 7 подкупленных игроков и договоренность с капитаном
В июне прошлого года в испанских медиа уже появлялся предполагаемый разговор преступников о матче «Вальядолид» – «Валенсия». Полиция считала, что на записях голос Карлоса Аранды.
«Куплено 7 футболистов «Вальядолида». Ставь 10 тысяч евро и получишь 20 тысяч. Послушай, брат, «Валенсия» победит и в первом, и во втором тайме. Никто не узнает: ни твои друзья, ни семья, никто», – Аранда был очень уверен в успехе.
Аранда и экс-игрок «Реала» Рауль Браво договаривались о нужном результате с капитаном «Вальядолида» Борхой Фернандесом. По версии El Mundo, Борха просил за услуги 50 тысяч евро. Именно он потом договаривался с остальными игроками команды – это тоже установила полиция. Потом Браво и Аранда делали ставки на нужные линии.
Пока все выглядит похожим на разговор, вскрывшийся на днях. 7 подкупленных игроков, договоренность с опытным капитаном. Правда, на этот раз о сговоре знал капитан соперника.
Почти все задержанные в рамках операции «Ойкос» – это люди одного типажа. Либо опытные игроки, либо экс-футболисты, у которых есть знакомые в раздевалках испанских клубов, тоже немолодые игроки. Если говорить упрощенно, то все работало так: опытный игрок после контакта с группировкой убеждал футболистов (не всех, а выборочно) обеспечить нужный результат. Обещали, что схему никто никогда не вскроет. Не получилось.