РПЛ возвращается 21 июня, а как у нас дела с вирусом по сравнению с Германией, Кореей и другими?
Сравниваем показатели стран топ-лиг, а также России и Южной Кореи.
Сроки возвращения футбола в каждой стране зависят прежде всего не от решений местных федераций, а от местных властей, которые оценивают темпы распространения вируса. Но при каких показателях можно задумываться о нормальной жизни? Четкого ответа нет, вирусологи противоречат друг другу, поэтому единственный способ – ориентироваться на опыт других стран.
График прибавления положительных тестов по каждой стране – возможно, лучший способ понять, кто на каком этапе борьбы с вирусом и когда стоит ждать возвращения отдельного чемпионата.
Для наглядности мы совместили на одной картинке семь кривых: взяли страны топ-лиг, Россию, а также Южную Корею, потому что она возобновила футбол раньше всех.
Прежде чем вы посмотрите график, уточним несколько важных моментов.
• Сравнивать распространение вируса в разных странах можно только очень условно. У каждой системы здравоохранения свои тесты (которые иногда бывают ложноположительными и ложноотрицательными), свои методики. Особенно это касается сравнения данных европейских стран с показателями России и Южной Кореи.
• Еще один большой минус – нет хорошего способа привести показатели к демографии. Конечно, можно было бы делить ежедневный прирост на число жителей страны, но это было бы не совсем верно. Ведь в каждой стране разная плотность населения, а вирус распространяется неравномерно – в каком-то городе ситуация хуже, в каком-то лучше.
• В графике мы ориентировались на показатель ежедневных положительных тестов – кажется, это лучший способ понять темпы распространения вируса. Можно было бы, конечно, ориентироваться на показатель летальности, но опять же – каждая страна считает по-своему, например, у России по официальным данным он один из самых низких в мире.
• Для плавности линий графика мы брали скользящие значения по отрезкам за три дня. Потому что если брать значения за каждый день, то кривая была бы ломанной и не совсем наглядной – иногда данные проваливаются на 1000-1500 вниз, а через день отскакивают на прежние позиции.
• В построении графика мы ориентировались на данные Европейского центра профилактики и контроля заболеваний, который в ежедневном режиме суммирует статистику по всему миру – центр в свою очередь берет данные из отчетов локальных систем здравоохранения. В России это статистика Оперштаба, другой нет.
Несколько осторожных наблюдений.
• В Германии от пиковых значений (начало апреля) до более-менее приемлемых для футбола прошел месяц. Если предположить, что в России будет точно так же, то о футболе можно будет задуматься ближе к концу июня – и это соответствует плану РФС и РПЛ (возобновление 21 июня). Правда, к этому времени все равно вряд ли удастся дойти до показателя 1000 заболевших в день, как сейчас в Германии.
• Худшая ситуация из топ-лиг была в Испании – от пика до нынешних показателей прошло полтора месяца, и Ла Лига даже обозначила дату рестарта – 12 июня.
• В Южной Корее не играли в футбол даже при относительно низких темпах распространения. Но тут нужно делать скидку на население страны – примерно 51,6 млн человек против 83 млн человек в Германии.
• Во Франции самый низкий показатель среди топ-лиг, но там чемпионат официально завершен. Решение было принято в начале мая – когда вслед за снижением последовала резкая вспышка. Сейчас Франции удалось вернуться на показатели начала марта, когда все только начиналось.
• В Великобритании около месяца показатели держались на одном уровне, сейчас наблюдается медленное падение. Если за ним не последует новой вспышки, то футболистов будет проще уговорить вернуться на поле.
Фото: globallookpress.com/poolfoto/Schalke04/Rehbein//augenklick/firo Sportphoto, Xinhua/Keystone Press Agency