5 мин.

UMBRO. ОТ ОЛИМПА К ЗАКАТУ

"Nike", "Adidas", и, пожалуй, "Puma" – самые главные футбольные производители на сегодня.  У этих компаний амбассадорами выступают самые звездные игроки и самые именитые клубы. "Nike" – это Роналду, «Барселона», «ПСЖ», сборная Бразилии... "Adidas" – Месси, Бекхэм, «Реал», сборная России... "Puma" – это Гризманн, «Боруссия Дортмунд», «Милан», и даже всеми любимы блогер ak бывший футболист Евгений Савин.  Есть и другие бренды, но в отличие от представленных выше, они сегодня не достигают такого успеха в футбольном мире. "Umbro" — британский производитель и поставщик спортивной одежды и экипировки. Когда-то они были королями на футбольном рынке, а нынешнее их положение, в сравнении с прошлым, можно назвать удручающим.

В 1923 году на великом "Уэмбли" проходил финал Кубка, на котором присутствовал  портной Харольд Хамфрис, у которого на тот момент, на пару с его братом, уже была небольшая швейная компания «Humphreys Brothers Clothing», открытая в 1920-м году. Увидев растущую страсть общества к футболу, Хамфрисы перенаправили свою компанию в спортивное русло, переименовавшись в Umbro (сокращенный вариант от старого названия Humphreys Brothers Clothing). Логотипом стал двойной ромб, который символизировал грани алмаза. Девиз звучал так: «Жизнь – это игра, и мы знаем какая!»

Во время Второй мировой войны "Umbro" приостановил производство спортивной одежды, поскольку в то время все силы были направлены на помощь армии. Бренд начал производить униформу для британских вооруженных сил.

После войны компания вернулась к футболу. Спрос на их продукцию рос, и 1966 год стал для "Umbro" триумфальным. В этом году в Англии прошел Чемпионат Мира, в котором 15 из 16 участвующих команд были одеты в форму бренда.

В 70х-90х "Umbro" на футбольном рынке была одной из самых конкурентоспособных компаний, и по своей «величине» была практически, как сейчас "Nike", "Adidas", "Puma". В "Umbro" были одеты ведущие команды и сборные. В форме от этого британского бренда побеждали на чемпионатах мира и самых крупных клубных турнирах. В их футболках сборная Бразилии во главе с Пеле становилась трижды сильнейшей в мире

В 1985 году в Бразилии "Umbro" представила свои первые футбольные бутсы, которые стали производиться двумя годами позже.

"Umbro" также, совместно с британским модельером Кимом Джонсом, производила шорты, которые достигли пика популярности в конце 1980-х - начале 90-х годов. Они были сделаны из нейлона и окрашены в яркие цвета. Эти шорты были названы «Umbros». С развитием молодежного спорта в США в 1980-х годах многие молодые люди и подростки начали использовать их в качестве повседневной одежды. Правда вскоре подобные вещи начали изготавливать и другие бренды, и в конкурентной среде спрос на «Umbros» начал спадать. К тому же и мода не стояла на месте и кислотные нейлоновые вещи переставали быть популярными.

Конкуренция погубила "Umbro" и на футбольном рынке. Сначала от британского бренда отказались бразильцы, отдав предпочтение "Nike". После пентакампеонов от "Umbro" ушли Ирландцы, Шотландцы и Валлийцы. Начался закат славной Британской компании.

В 2007 году, находящийся в упадке бренд, создал первые в мире непромокаемые бутсы. В рекламе, представляющей эту инновационную модель футбольной обуви, снялся легенда Португальского футбола Деку, играющий в этом рекламном ролике в футбол в воде. Однако это не помогло. В этом же году "Umbro" было куплено "Nike", а через пять лет в 2012, американский гигант продал свою дочернюю компанию, благополучно забрав ее главные футбольные активы, как например сборная Англии, себе.

Сейчас продукцию "Umbro" редко можно найти на полках магазинов, к тому же их одежда выходит в ограниченном количестве.  Время от времени, бренд выпускает тематические коллекции, посвященные некоторым событиям (например, различным чемпионатам мира) или футбольным командам.  Также компания делает форму для большого списка средненьких команд: среди них самые значимые «Эвертон», «Шальке», «Вест Хэм». Несмотря на это, о былом величии и речи идти не может.

С уверенностью можно сказать, что "Umbro" навсегда останется в истории футбола и в сердцах болельщиков. Британский бренд стал не просто торговой маркой, ведь "Umbro" – это целая эпоха, связанная с великими победами, красивыми голами и яркими эмоциями.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

Контракт с Майклом Оуэном был подписан "Umbro" когда будущему обладателю золотого мяча было всего 14 лет

Клубы в форме от "Umbro" набрали больше всего очков в сумме в АПЛ, в сравнении с другими брендами

Компания "Umbro" более 80 лет была одним из главных поставщиков спортивной одежды для английской Премьер-лиги, кубка Англии и Сборной Англии по футболу.