Самые странные бутсы в истории – со срезанным носком. Их хвалил Реднапп, но на рынке они провалились
Создатели хотели спасти плюсневые кости футболистов.
Когда экс-игрок «Ливерпуля», австралиец Крэйг Джонстон, придумал прототип бутс Predator – от них отказались Puma, Reebok, Nike, Umbro и даже adidas. Немцы изменили решение только после видео с Беккенбауэром, но первое поколение «предаторов» с резиновыми плавниками все равно выглядело очень непривычным для того времени. Агрессивная маркетинговая кампания с Бекхэмом и Зиданом привела к тому, что линейка взлетела и стала легендарной.
Возможно, дизайнер Джон Серафино (тоже, кстати, наполовину австралиец) надеялся на тот же эффект. Serafino 4th Edge – бутсы, которые регулярно попадают в рейтинги самых нелепых, безумных и даже уродливых. Они оснащены плоским носком, что по заявлениям производителей, создает идеальную поверхность для удара. «Бутсы включают прорезиненный вогнутый носок. Испытания доказали, что революционно новый дизайн позволяет более эффективно, точно, безопасно и мощно наносить удары», – говорится на официальном сайте Serafino.
Да, вы все еще можете их купить. Цена – 99 фунтов (примерно 9300 рублей). Но будьте готовы, что на поле вы перетянете на себя внимание окружающих.
Производители заявляют, что бутсы уменьшает риск получения травм плюсневой кости, голеностопного сустава и ахиллово сухожилия
«Я встретил Джона Серафино в Сиднее, – рассказывает бизнесмен Мел Брэхем для The Athletic. – Мы дружим уже 50 лет. Джон был очень известным кутюрье и модельером в Сиднее».
Мел переехал в Лондон из Австралии, где открыл медицинскую компанию Harley. Во время одной из поездок в 2013-м он узнал о новой идее Серафино. Дизайнер показал ему ранний прототип бутс с прорезиненным плоским носком. Серафино предложил другу зайти в проект, так как он показался ему слишком масштабным. «В конечном счете, я ответил: «Если я возьмусь, то хочу 51 процент. Я должен контролировать процесс». Он согласился на это», – сказал Брэхем.
С опытным предпринимателем проект развивался. «Джон выбрал производителя в Китае, который сделал 7-8 прототипов, – рассказывал Брехэм. – Они отказались от нас, сказав, что не могут делать больше прототипов, поэтому мне пришлось поехать в Китай и найти надежного производителя. Но я не мог заставить ни одного из них подписать соглашение о неразглашении.
Нам требовалось больше 30 прототипов, чтобы найти идеальный ботинок. Все закончилось тем, что я отправил человека, который работал на меня в Harley Medical Group. Он был бывшим футболистом и в юности играл в академии «Челси»». Этим человеком был Дэниел Джонс. Его зарождающаяся футбольная карьера завершилась после травмы лодыжки, которую он получил в молодежке «Миллуолла». После этого он стал спортивным консультантом компании.
«Я отправился в Китай и подумал: «Пока я здесь, почему бы мне не придумать что-то, что спасло бы многие плюсневые кости футболистов?» – говорит Джонс. Производители включили тройную обивку в верхнюю часть ботинка, чтобы обеспечить защиту от травм. Даже сейчас в компании заявляют, что стремление снизить вес бутс приводит к увеличению травм плюсневой кости, голеностопного сустава и ахиллово сухожилия. Serafino 4th Edge, по их словам, эту проблему снижают.
В середине 2010-х Джонс надел один из прототипов на футболиста, который согласился на эксперимент. Реакция была ожидаемой: «Судья остановил меня и сказал: «Какого черта ты это носишь?»
В бутсы вложили 250 тысяч фунтов, но продать удалось только 1000-1200 пар. Дальше не хватило денег
4th Edge – переводится как четвертая грань или четвертое преимущество. Подразумевается, что теперь игроки получили возможность бить не только подъемом, щечкой и внешней стороной стопы, но и пальцами. По сути, тот же удар пыром, но в теории более эффективный.
Вокруг этого бренд и строил маркетинговую кампанию. «Это уникальное запатентованное изобретение дает игроку 33-процентное преимущество в количестве зон удара ногой», – говорилось в одном из рекламных роликов. В 2015-м компании удалось поднять шумиху в медиа и соцсетях. «Считаю, что у этих бутс есть возможность быть больше, чем Predator. Думаю, они навсегда изменят игру», – смело заявлял Брэхем. В итоге удалось продать только 1000-1200 пар.
Мел не был готов инвестировать в затею слишком много. «У нас закончились деньги, – рассказывает Брехэм для The Athletic. – Я вложил 250 тысяч фунтов стерлингов. Я был очень оптимистичен, потому что не знал достаточно о футболе, о традициях. Не предвидел, насколько скептическим окажется британский рынок. Если вы откроете новый ресторан в Великобритании, никто не захочет зайти в него первым. Откройте новый ресторан в Америке, его заполонят в первую же ночь. Им нравятся новые вещи, им нравится пробовать новые технологии».
Успех Predator во многом создали звезды, которые реально играли в бутсах. Serafino удалось заручиться поддержкой только престарелых тренеров – Харри Реднаппа, Гленна Ходдла и Найджела Клафа. «Сейчас носок используется недостаточно. С этим более жестким носом он дает игроку дополнительное пространство для удара. Это интересный ботинок», – говорил Реднапп.
Из игроков в январе 2016 года в Serafino мог сыграть только кипер «Истли» Льюис Нойс, но в том самом матче Кубка Англии с «Болтоном» он так и не появился на поле.
Два друга сделали бизнес на ретро-бутсах. Клиенты – Бензема, Мората, Ракитич и другие звезды
Но случился у нас однажды период, когда наш форвард, главный пырушник округи, вдруг настолько классно овладел приёмом, что мы, удовлетворённые, примолкли. До этого, как бы мы на него не орали за море убитых моментов, за его извечный пыр по голубям и воздушным змеям, по проводам и окнам, по аутам и коляскам с детьми, он всё бил и бил, и бил, и бил, а так как при этом он был ещё подвижным лосярой, он всё-таки играл за нас в основе. И тут у него вдруг наконец-то пошло. И вот с этого момента Женя Шенгелия стал действительно грозным урожием. Не голубей и маленьких детей, а чужих ворот и крутых вратарей.
Пыр - штука тонкая и требует соответствующих настроек)
Помните тот самый гол Рональдинью Челси? Большое искусство.