4 мин.

Дьявол носит Jordan?

Карантин заставляет пересматривать не только любимые матчи и перечитывать Лукомского, но и вспоминать классику кинематографа - например, "Дьявол носит Prada". Для меня этот фильм всегда был в первую очередь не отражением идеи о самоидентификации и такой популярной сейчас теме "нужно оставаться собой, но всегда учиться новому", но более иллюстрацией модных веяний и развития индустрии глянца. Да-да, за туфлями Джими Чу скрывается власть брендов, а за стеклянными витринами и окнами небоскребов - железные леди и джентльмены, сидящие на диете из воды и маленького кусочка сыра ради поездки в Париж, диктующие при этом как нам выглядеть следующим летом. Но пересматривая этот фильм сейчас, чувствуется как он устарел. Поверьте, дело даже не в плане игры Энн Хэтэуэй или постановки кадра и визуального сторителлинга. Нет, брэнды и корпорации все еще подчиняют себе миллиарды, но теперь их иллюстрация далеко не столь утонченна и высокомерна, как Миранда Пристли.

Сегодня Runway - это The Athletic, светская хроника крутится в твиттере и на трибуне sports.ru, а передачи, раньше разрывавшие Муз.ТВ ушли на YouTube. Признайтесь, вы ведь не раз ловили себя на том, что читаете о недобросовестном поведении очередного футболиста, расставании какого-нибудь баскетболиста/хоккеиста/футболиста с очередной топ-моделью, залипаете на фотографии Юлии Ефимовой или офигеваете с войн фанатов на ветках про фигурное катание. Мы все заходим на sports.ru именно из-за наличия тут трибуны и комментариев, из-за отсутствия сухих новостей, из-за эмоций и смеха от бомбления фанатов под фотографией неугодной фигуристки с новым макияжем или четверным. Я захотела написать этот материал, когда осознала, насколько это глубокое изменение в нашем обществе, насколько это затрагивает нас не только с точки зрения потребления информации, но и с точки зрения отношения к себе, к спорту, к моде.

Давайте вспомним медиа-сферу десятилетней давности. Например, Викторию и Дэвида Бекхэма. Она - одна из самых горячих девчонок того времени, певица, участница Spice Girls и вообще своего рода икона. Он - звезда футбола, красавец, привлекающий китайцев и девушек от 13 лет - этакий Джастин Тимберлейк от мира футбола. Как вы думали тогда, кто будет больше греметь в светской хронике? Если бы это не было так дорого, я бы поставила зуб, что Виктория казалась более многообещающей относительно порождения информационного шума, продолжительности перформанса на этой медиа сцене. Она остается иконой, дивой, поп-звездой, но признайтесь, вы же ожидали другого размаха. Лучшее доказательство этим рассуждениям - ответы современной "молодежи" на вопрос: "Кто такая Виктория Бекхэм?" 85% из моих знакомых отвечали, что она жена Дэвида и потом уже вспоминали о ее деятельности в составе Spice Girls и фэшн индустрии.

Другим примером, подтверждающим эту тенденцию, являются Маша Шарапова и Анна Курникова. Обе набрали популярность из-за спорта, но остались на плаву из-за глянца. Потому что глянец и спорт сейчас - одно целое, неразрывное, неделимое. Можно долго рассуждать, что упустила Курникова или почему получился такой спад и уход у Шараповой, но ушли ли они из нашей жизни? Нет! А сколько еще крутых спортсменов остаются в наших лентах, просматриваемых видосах и сторис в инстаграме, меняя центр нашего внимания с их тренировок и достижений на выпущенную ими серию косметики с крутейшим японским брендом! А какое неимоверное количество людей набрало популярность из-за связи со спортсменами - дружеской или романтической? Знали ли вы об Ирине Шейк столько, сколько знаете сейчас, если бы не Криштиану? Помнили бы вы, что Энрике Иглесиас все еще жив, если бы не Курникова? А история Яны Рудковской, Гнома Гномыча..

Спорт - это современный глянец. Мы интересуемся не только достижениями и формой футболистов, но и что они едят (недавняя статья про Шюррле и вегетарианство, а также материалы про мате и фастфуд), с кем они спят, почему летают из одной страны в другую. Футбол привык к такому вниманию и постепенно все больше и больше купается в нем, наслаждается этим. ПСЖ, Реал, МЮ и другие гранды все больше обращают внимание на внешность игроков (привет, Ди Мария!), переплачивая ради рекламных контрактов, кликов, внимания. Некоторые виды спорта прыгнули в этот омут с головой, кажется не слишком готовыми. Например, на фигурное катание. Каждый ли разбирается в сложности прыжков, отличает Флип от Лутца, может увидеть смену ребра во вращении и отличает дорожку 4 уровня от 3? Зато люди сразу вам скажут, что та или иная фигуристка набрала, в той или иной спортивной паре любовная драма, а еще государство тратит деньги не на тех и не так.

Мне нравится, что этот современный глянец ведет к здоровью тела, поддерживает правильное питание, тренировки и многогранность подходов, тактик, увлечений - так как видов спорта почти бесконечное множество. Но меня пугает, что новый глянец имеет более короткую память, чем Миранда Пристли, и уже, кажется, не помнит, что было 2 сезона назад. Как правильно заметил Кузнецов, миром правят хайлайты, обзоры, короткая аналитика. Информационная жизнь некоторых спортсменов измеряется одним обходом по бровке Марка Бартры и вызывающим поведением, тремя программами или сломанными ракетками, истерикой и драмой в инстаграме. Теперь в спорте все подчинено законами глянца, при которых ты не просто должен быть лучшим, но еще оставаться трудолюбивым и быть необычайно удачливым - ты иногда должен доставать неопубликованную рукопись Гарри Поттера благодаря упорству или случайно произвести впечатление на пару раз нужных людей благодаря платью от Шанель, обаятельной улыбке и распахнутым глазам. И помнить, что "A million girls would kill for this job".