5 мин.

«Сотрудники супермаркетов рискуют, выходя на работу. Я тоже готов к риску – все ради общества». Иван Ракитич рвется на поле

Очень мощное интервью.

Коронавирус больно ударил по по миру, спорту и футболу. Где-то уже официально завершили сезон (например, во Франции), где-то еще хотят вернуться в игру, но футболисты боятся (например, в Англии).

А вот Иван Ракитич готов рискнуть всем, чтобы только играть в футбол снова – считает это общественным долгом. Хорват дал интервью газете Marca, в котором все объяснил.

Сначала полузащитник «Барселоны» рассказал, что скучает по простым вещам: семье, друзьям, походам в кафе, утренним поездкам с дочерьми в школу – его семья сейчас разбросана по трем странам (Хорватии, Швейцарии и Испании). А потом выдал огненный спич про футбол во время коронавируса.

– Думаю, никто из нас не мог представить такой ситуации. Помню, когда все только началось, мы поехали в Неаполь на матч Лиги чемпионов. Прекрасно помню этот момент: я ехал туда в больших сомнениях. Сейчас я думаю, что нам прежде всего стоит мыслить позитивно. Надо понимать, что наши усилия – ради общего блага. И то, что застало нас врасплох, надеюсь, больше никогда не повторится.

Ракитич уверен, что человечество победит коронавирус. Главное – объединиться и черпать позитив везде, где это возможно.

– Я знаю, что многие люди пострадали и тяжело переносят ситуацию. Некоторые понесли невосполнимые потери. Я бы хотел донести до них поддержку, восхищение и объятия. Мы никогда этого не забудем, но нельзя зацикливаться только на негативной информации. Мы должны быть более сплоченными и черпать в этом силы, чтобы двигаться дальше.

Иван считает, что футбол поможет вернуть все на свои места. 

– Футбол очень важен для многих людей, а доказательством этого служит факт, что там крутится много денег. В последнее время я слышал, как многие люди говорили о проблемах, которые возникли из-за того, что мы не играем. Экономических проблемах, еврокубках, календаре, повышении и понижении в классе. Но я не слышал, чтобы кто-то переживал о тех людях, для кого команда – это часть жизни, которую у них внезапно забрали.

Я думаю, главным действующим лицам футбола пора принять удар – я говорю об этом не из-за экономических причин. Все должно идти ради общества. Чтобы люди могли получить удовольствие от того, что им нравится, чтобы мы все перестали думать о вирусах и болезнях, чтобы могли снова шутить с фанатами другой команды.

Важно, чтобы у нас было много причин обниматься, когда появится возможность. Мы должны попытаться сделать так, чтобы футбол объединил нас, то же касается и других видов спорта, создать чувство единства, в котором мы нуждаемся. У нас есть возможность поддержать других, и мы должны это сделать.

– А какую роль должны сыграть футболисты?

– Я хочу играть. Конечно, необходимо постараться обеспечить санитарные гарантии, но мы должны понимать, что они никогда не будут [действовать] на 100 процентов.

Но такой же риск будет у всех сотрудников, которые возвращаются к работе. Сотрудники супермаркетов тоже переодеваются в раздевалках и тоже могут заболеть, возможно, даже с большей вероятностью, чем мы.

Сотрудники супермаркетов рискуют, выходя на работу. Я тоже готов к риску. Считаю, что это наш долг. Уверен, если спросить болельщиков, они бы хотели, чтобы футбол вернулся.

Мы должны сделать так, чтобы люди снова наслаждались футболом. Мы, игроки, можем стать примером, поддержав всех работников, которые уже продемонстрировали свое мужество. Хочу присоединиться к этому движению.

– То есть вы готовы принять риск заражения?

– Без сомнения. Я уверен, что риск будет небольшим. А еще надо выступить из солидарности с теми, кто работает для нас с первых минут [эпидемии] и продолжит это делать еще много дней.

– Вы полагаете, что находитесь в долгу перед обществом?

– Не знаю насчет долга, но общество совершенно точно дало нам статус гораздо выше среднего.

Я всегда слежу за болельщиками и усилиями, которые они прикладывают, чтобы увидеть нас на стадионах или платных телеканалах. Они встречают нас у выхода со стадионов, на тренировках и в аэропортах. Когда я вижу ребенка в футболке с моей фамилией, я думаю о том, сколько усилий его родители приложили для этого.

Мне кажется, сейчас наш черед сделать приложить усилие: как следует подготовиться, взять под контроль риски и при помощи футбола вернуть людям любовь, которую они дают нам.

– Некоторые страны не хотят играть.

– Я уважаю каждое мнение. Мы должны уважать решение чемпионата Франции – одного из важнейших в мире.

Каждая страна и каждая лига должны проанализировать ситуацию и принять лучшее решение в каждом конкретном случае. Не думаю, что для всех может быть одинаковый выход. Не сомневаюсь, что при принятии решений все страны и все лиги будут действовать в интересах своих граждан и спортсменов.

Ракитич говорит, что без болельщиков на стадионах будет трудно и непривычно, но даже так игроки будут чувствовать поддержку фанатов у экранов телевизоров. Главное – футбол поможет людям пережить трудное время.

– Я надеюсь, что скоро снова буду играть и наслаждаться футболом. Когда это случится, а сезон закончится, у меня будет время рассмотреть ситуацию. Но мой план на будущее – усердно работать, выкладываться на полную, наслаждаться футболом и выигрывать все, что только можно.

Не все футболисты разделяют мнение Ракитича. В Англии игроки боятся выходить на поле

🚫 Во Франции зафиксировали таблицу. «ПСЖ» – чемпион, «Тулуза» (1 очко за 18 матчей) против вылета, клубы лишились 243 млн от ТВ

Фото: globallookpress.com/AFLO; ivanrakitic