«Барселона» впервые продаст права на название «Камп Ноу». Говорят, всего на год из-за коронавируса, но, кажется, все сложнее
Эта сделка поможет потом безболезненно переименовать стадион надолго.
В эпоху коронавируса футбольные стадионы помогают бороться с пандемией. Некоторые клубы – например, «Реал», «Тоттенхэм» и «Боруссия Д» – отдали помещения арен под больничные помещения. Теперь на «Сантьяго Бернабеу» – склад медицинских препаратов, а на «Уайт Харт Лейн» прямо лечат больных.
«Барселона» тоже придумала, как ей подключиться – клуб на год продаст права титульного спонсорства на название стадиона. Часть денег отдадут на борьбу с коронавирусом.
«Мы хотим, чтобы это был месседж: впервые кто-либо получит возможность добавить свое имя к названию «Камп Ноу», а вся прибыль пойдет на нужды человечества, а не только «Барселоне», – заявил вице-президент Жорди Кардонер. – Инициатива родилась в экстренной ситуации: мы хотим, чтобы наше главное сокровище тоже помогло в борьбе с пандемией».
Кардонер сам недавно переболел коронавирусом: вице-президенту «Барсы» не понадобилась госпитализация, но во время болезни он, по собственным словам, задумался о многом.
Вот, что еще известно о возможном спонсорском контракте:
• Клуб не продает права на название стадиона целиком (naming rights) – в названии останется «Камп Ноу». «Барселона» хочет, чтобы у стадиона появился титульный спонсор, который станет частью названия – например, «Чупа-чупс Камп Ноу».
• «Барселона» планирует разовый годичный контракт, из которого постарается извлечь максимум средств для помощи в борьбе с COVID-19.
• Планируется, что половину средств распределит Barcelona Foundation – благотворительный фонд клуба. Они могут остаться в Каталонии, Испании или их могут перечислить в страны, где «Барса» ведет социальные программы. Еще половиной распорядится спонсор – тоже на благотворительность.
• Претендентов пока нет, но Кардонер говорит, что «Барселона» выслушает все возможные предложения. Вице-президент надеется, что некоторые спонсоры объединят предложения и так соберут больше средств на борьбу с вирусом.
Возможно, это способ безболезненно продать права на название стадиона
«Камп Ноу» – один из главных активов «Барселоны». Самый большой футбольный стадион в Европе скоро ждет масштабная реконструкция, которая увеличит вместимость с 99 до 105 тысяч человек, серьезно осовременит внешний вид арены и создаст полноценный квартал «Барселоны» в центре города: помимо стадиона там будут общественные пространства и образовательный центр. Проект оценивается в 600 млн евро – и обновление уже стартовало.
Клуб с самого начала планировал покрыть половину расходов на реконструкцию с помощью титульного спонсора. Разговоры о продаже прав на часть названия стадиона идут примерно с 2015 года, когда главным претендентом считался Qatar Airways (тогда титульный спонсор на футболках).
В клубе и не скрывают, что с сезона-2023/24 у стадиона в названии точно появится упоминание спонсора. Сделку оценивают в 300 млн евро (хотя «Барселона» надеется получить больше) – и сразу на 20-25 лет. С 2018 года ведутся переговоры с испанским фармацевтическим гигантом Grifols.
Кардонер сказал, что пока благотворительное спонсорство и долгосрочный контракт рассматриваются отдельно, но если какая-то компания выступит с предложением на оба контракта, в клубе рассмотрят такую возможность.
«Барселона» уже проворачивала подобный ход 15 лет назад – и Жорди Кардонер не скрывает, что вдохновлялся тем случаем. До 2006 года у клуба на форме никогда не было титульного спонсора – и это было принципиальным моментом для некоторых болельщиков.
Но потом на несколько лет появилось лого Unicef. Это была не реклама, а благотворительный проект – «Барса» сама перечисляла деньги организации. Когда все привыкли к тому, что на футболках уже есть надпись, клуб заключил контракт с компанией Qatar Airways. Сейчас на майках реклама японского онлайн-магазина Rakuten.
***
Похоже, в этом году «Камп Ноу» впервые с момента открытия в 1957-м поменяет название. Сделку еще должно утвердить собрание акционеров – его предварительно назначили на осень.
«Барселона» изменит «Камп Ноу» и пространство вокруг: трибуны на 105 тысяч, крыша и метро
Фото: Gettyimages.ru/Maja Hitij/Bongarts; globallookpress.com/XinHua, www.imago-images.de
хотя как по мне тинькофф камп ноу звучит куда интереснее)
Всем "фанатам" искренне поддерживающим какую-то из этих франшиз надо просто понять, что все это не более, чем коммерческий проект, за функционированием которого стоит лишь одна цель - зарабатывание денег. И этой цели подчинено все - тут нет места никаким принципам, "традициям" и пр. То есть они есть, но только до той поры и степени, когда они помогают зарабатывать деньги. Как только вырисовывается "спонсор", способный окупить имиджевые (а следовательно - финансовые) потери от отклонения от "традиций" - все эти высокодуховные ценности тут же благополучно откладываются на полку.
Пользователи спортса, ругающиеся и спорящие, кто лучше - Барса и Реал, вы выглядите просто глупо! Это все равно, что всерьез дискутировать о том, что вкуснее Кока Кола или Пепси!