6 мин.

Ливерпуль и его социальные функции

Много лет назад из статьи в еженедельнике "Футбол" я сначала узнал о ливерпульских фанатах с трибуны Коп, поющих свой знаменитый гимн, а уже потом о славном прошлом самого Ливерпуля.

Ливерпуль невероятно популярен. Немного цифр:

- 300 официальных фан-клубов в 90 странах мира;

- около 90 миллионов человек следят за успехами клубами в социальных сетях;

- 870 миллионов человек посмотрели матчи Ливерпуля в сезоне 2018/2019.

Сейчас и без того популярнейший клуб после победы в Лиге Чемпионов в прошлом году завоевал огромное количество новых поклонников со всего мира. И руководство понимает - надо грамотно использовать эти плоды успехов на футбольном поле.

На главной странице официального сайта Вы чаще других встретите фамилию Юргена Клоппа. Главный тренер очень популярен и создает огромное количество контента в период карантина. Интервью, комментарии по всевозможным темам, ретро-фотографии его молодости:

Второй по популярности тип материалов на сайте - это, конечно, онлайн-звонки футболистов. Вы можете увидеть, как проходят клубные конференции, онлайн-тренировки и многое другое. Так, Энди Робертсон звонил 3 активным фанатам: 80-летнему Джону, которые последние 30 лет каждую неделю посещает тренировки Ливерпуля; 66-летнему Брайану, участнику ливерпульской программы Walking Football; последним был Стивен, который помогал клубу в качестве волонтера в различных мероприятиях. Разговоры суммарно заняли не больше получаса у игрока, а сколько воспоминаний останется у этих болельщиков? Представьте свои чувства, если увидите в скайпе своего любимого игрока и расскажете ему, как у вас дела?

Ливерпуль проводит огромную работу в рамках своего фонда LFC Foundation. Начнем с упомянутой выше программой Walking Football. Эта модификация игры для людей старше 50 лет появилась в 2011 году, а Ливерпуль запустил проект в районе Энфилда в 2017, а в районе Керби - в конце 2019. По правилам, в "Ходячем футболе" (уж простите, но очень это напоминает "Ходячих мертвецов") запрещено бегать, жестко отбирать мяч, играть верхом. Игра стала очень популярна - в частности, в Керби каждую среду собирается до 60 человек, которые тренируются в течение часа, а затем пьют вместе...чай. Иногда в гости приезжают и действующие футболисты:

Благодаря инициативе LFC Connect клуб постоянно поддерживает связь со своими болельщиками в тяжелое из-за эпидемии время. Каждый может заказать звонок и пообщаться с сотрудниками клуба по будням с 9 до 16 или получить электронное письмо или даже почтовую открытку с автографом игрока.

Клуб организует бесплатные завтраки для нуждающихся в двух районах города (да, забыл уточнить - районы Энфилд и Керби выбраны потому, что там находятся стадион Ливерпуля и клубная академия, а также строится новая тренировочная база). Правда, из-за карантина теперь организована только доставка продуктовых наборов. На прошлой неделе их количество равнялось 220, что по расчетам сотрудников Ливерпуля, должно хватить на 1100 человек. В набор помимо продуктов входит еще буклет с заданиями для детей и мотивирующее письмо от игроков клуба:

Ливерпуль активно сотрудничает со школами города. Так 24 апреля пройдет BigRedSportsDay - 2-3-часовое спортивное мероприятие для детей старше 4 лет, которое будет транслироваться в клубных соц.сетях. "Красный спортивный день" полностью бесплатный для всех, более того, все участники получат электронные сертификаты. Сама программа - это веселые спортивные упражнения и игры, а ключевой момент - это самооценка (участники будут оценивать сами себя по шкале из шести звезд). Для всех придуман и специальный хештег, по которому можно будет оценить количество участников акции.

Другая программа для школьников - это Premier League Inspires. На фотографии Адам Лаллана пытается понять, чем заняты прибывшие на стадион школьницы:

PL Inspires имеет много целей, но я выделю одну - работу с подростками из группы риска. Для них участие в программе - это возможность улучшить посещаемость, успеваемость и поведение. Раз в неделю сотрудник Ливерпуля посещает одну из школ, в которой работает с отобранной группой детей, пытаясь через групповую работу, различные социальные проекты и индивидуальное наставничество вернуть им интерес к получению образования и развить жизненноважные навыки, развить потенциал.

В рамках программы "Действия ради детей" клуб разработал 12-недельный курс по улучшению ментального здоровья детей и, в первую очередь, мальчишек. В Великобритании самоубийства остаются главной причиной смерти мужчин в возрасте от 20 до 49 лет (примечание: это информация с сайта Ливерпуля, я дополнительно ее не проверял, если есть уточнения - пишите в комментариях). Психологи утверждают, что забота о ментальном здоровье с раннего возраста помогает эту ужасную ситуацию исправить, поэтому и создаются подобные программы. И огромное преимущество участия в таких инициативах известных спортсменов в том, что они являются лучшими примерами для детей, чем неизвестные психологи или даже их знакомые учителя.

Перейдем к более футбольным вещам. У Ливерпуля есть очень крутая тема - LFC World. Игроки, сотрудники клуба берут какой-нибудь трофей из клубной коллекции и отправляются в заранее выбранный город. Вот видео из поездки в Дубай:

Идея интересная и есть над чем задуматься другим клубам. Да, не всем бюджет позволит реализовать это так же масштабно, но интерактивные технологии могут в этом помочь.

На сайте клуба доступен для скачивания официальный справочник болельщика со всей необходимой информацией. Очень удобная шутка, в которой описаны все возможные варианты контакта с любимым клубом - от посещения матчей до вариантов волонтерской деятельности. Однозначно must have для всех футбольных команд!

На официальном сайте представлена информация о Комитете болельщиков Ливерпуля. Это группа из 12 авторитетных болельщиков, которые имеют право напрямую общаться с руководством клуба и выражать мнение остальных поклонников "красных". По непонятным причинам, обновления этого раздела прекратились в 2017 году, а последний отчет я перестал читать после информации об успешном создании ЛГБТ-отделения ливерпульских фанатов.

Разумеется, это малая часть того, что Ливерпуль делает для своих болельщиков. Как и другие большие клубы, "красные" стараются радовать своих поклонников и за пределами футбольного поля, стараются менять судьбы людей, делать жизнь города, страны, планеты лучше. И, возможно, вы скажете, что за всем этим стоят только деньги и коммерческий успех, но тысячи счастливых детей или активных пенсионеров доказывают, что это не так!

П.с. Прямо сегодня можно поучаствовать в розыгрыше призов от Ливерпуля, например, игровой футболки. Надо только зарегистрироваться по ссылке. Удачи!

Фото: сайт www.liverpoolfc.com/