Первые кленовые листья, попавшие в MLS
Сегодня мы поговорим про ФК Торонто. И для начала посмотрите короткий ролик с рекламой, призывающей купить сезонные абонементы:
Да, кстати, пиво на стадионах в МЛС пить можно (алкогольное), если Вам больше 21. Отличный ход для повышения посещаемости.
Клуб был создан в октябре 2005 и управляется холдингом, контролирующем две другие популярные команды из Торонто (хоккейный и баскетбольный клубы). Владельцы решили выбрать простое название, как принято в Европе, без всяких приставок типа "северяне", "красные" и т.д. Заметьте, что хоть наш любимый футбол в США и называют "soccer", но в названии клубов все же используют "football club".
Главное достижение ФК Торонто - это победа в лиге в 2017 году.
На главной странице сайта ФК Торонто подозрительно редко встречается слово коронавирус. В общем-то и специального слогана для самоизоляции в клубе решили не придумывать.
Болельщикам в разделе "fan activities" предлагают состязание в навыках раскрашивания среднего качества картинок. Также ведется серия постов с воспоминаниями о легендарных матчах. Это, кстати говоря, идея неплохая, особенно есть клуб имеет богатую событиями историю (это сейчас не про Торонто конкретно, а вообще). Ностальгические чувства, воспоминания - это один из прекрасных способов поддерживать эмоциональную связь между болельщиками и клубом и раз уже сейчас все в ситуации вынужденного простоя, то почему бы не вспомнить былые успехи? Получится прекрасный контент для клубных ресурсов.
Идем дальше. ФК Торонто организует летний лагерь для детей от 7 до 14 лет. В этом году открыты два 5-дневных периода - в июле и августе.
Ребенок пребывает в тренировочный лагерь к 9 утра, занятия продолжаются до 16 часов. Стоимость программы - 499 долларов плюс налоги (они считаются по-разному, так что в итоге будет около 550 долларов). В сумму включено помимо самих тренировок:
- комплект формы с нанесенной фамилией ребенка;
- 2 билета на матч основной команды;
- посещение тренировки основной команды и общение с игроками;
- ежедневный ланч;
- ежедневные призы для лучших игроков.
Участники лагеря попадают в сферу интересов Академии ФК Торонто. А вместе с этим и возможность заиграть если не сразу на профессиональном уровне, то хотя бы в одном из партнерских клубов уровнем ниже МЛС (например, в канадском филиале английского Болтона; о том, как возник такой филиал я напишу в телеграме завтра)
В целом, предложение с лагерем интересное и этот опыт вполне можно перенять и отечественным клубам. Главное - это захотеть действительно, по-настоящему работать со своими болельщиками и прививать им любовь к клубу с детства, а также преодолеть все бюрократические моменты (в России все мероприятия, связанные с детьми, требуют невероятного количества документов и согласований).
В августе 2019 клуб запустил 8-недельную программу Kickstart для 300 детей, которые бесплатно учились основным футбольным навыкам, командной работе и правилам честной игры.
В октябре клуб в полном составе ежегодно вот уже 12 лет посещает местный детскийгоспиталь, и это любимое благотворительное событие игроков. Игроки и персонал Торонто, вместе с коллегами из других видов спорта, участвуют в программе Huddle Up, которая борется с буллингом в школах. Как выяснилось из промо-ролика, 75% канадцев испытывали издевательства в школьные годы, что вызывает у них психологические проблемы и во взрослой жизни. Спортивные клубы пытаюстся помочь в решении этой проблемы с помощью визитов в школы, онлайн-занятий для детей и других мероприятий, которые ежегодно охватывают около 8000 школьников. Я, будучи школьным учителем, ставлю однозначный плюс за такие дела!
С этого сезона в клубе каждый месяц будут выбирать одного из игроков или тренеров, кто больше других участвовал в таких неигровых активностях, помогал людям или общался с детьми. Такой человек будет получать награду Community MVP, но что это за награда - пока секрет - из-за пандемии премия еще не вручалась. Но на нее имеют право все без исключения игроки спортивных клубов Торонто. В апреле президенты клубов совместно с игроками создали специальный фонд помощи для сотрудников спортивных арен и стадионов, обслуживающего персонала и связанных с организацией игр компаний, которые сейчас лишились большей части своих доходов. Фонд выбрал своим девизом фразу "Все как один", а в пресс-релизе была отмечена важность абсолютно каждого - от уборщицы до главной звезды - в общем деле.
На этой доброй и оптимистичной я заканчиваю обзор по ФК Торонто.
Если вы дочитали, то возможно вам понравится один из предыдущих моих материалов, например, про самый посещаемый клуб МЛС - Атланту Юнайтед. Еще предлагаю вместе изучать спортивный маркетинг или проверить ваши футбольные знания в викторине.