Чемпионская работа Сиэтл Саундерс. Часть 2
Вчера я опубликовал первую часть этого материала, в которой рассказал об Альянсе болельщиков Сиэтла и о том, как клуб стал самым экологичным в Северной Америке.
Остановились мы на том, что фанаты добираются до стадиона самым "зеленым" способом - на бесплатном велосипеде или пешком. Во втором случае клуб установил приятную традицию - шествие March to the Match.
Всеобщий сбор начинается за полтора часа до стартового свистка в парке, менее, чем в километре от стадиона. За час до игры фанатский кортеж с песнями и флагами выдвигается на арену под аккомпанемент клубного оркестра. Прекрасный пример того, что где-то поход на футбол - это праздник, а не подвиг, как зачастую бывало и до сих пор бывает в нашей стране...
У клуба есть свой фонд, с помощью которого они могут поддержать нуждающихся физических лиц или организации. В апреле был запущен первый цикл грантовой поддержки для местного малого бизнеса, который серьезно пострадал от эпидемии. Так, клуб перевел в фонд 25000 долларов - это регистрационные взносы участников ежегодного научного семинара. Фонд пополняется и средствами болельщиков клуба, чем очень гордится Ханауэр. В итоге получатели гранта могут рассчитывать на 10-20 тысяч долларов в месяц.
Следующий показательный пример взаимоотношений клуба и болельщиков - история Кортни Купер. В период изоляции она стала выкладывать в твиттере раскраски с игроками и тренерами Сиэтла. Да, вы уже знаете, что такие раскраски есть на сайте каждой команды МЛС, но тут они сделаны конкретным человеком и клуб умело раскрутил эту ситуацию. Одна из работ была замечена вратарем команды, он записал короткое обращение к Кортни типа "А когда же будет раскраска со мной?". Видео добавлено в официальный аккаунт Сиэтла и о нем узнали тысячи болельщиков. А Кортни, конечно же, в скором времени приготовила новую раскраску.
На время эпидемии сайт и социальные сети Саундерс предлагают тонны ежедневного контента для поклонников. Видеоинтервью игроков, прямые эфиры в Инстаграме, просмотр классических матчей клуба, футбольные челленджи с призами, розыгрыш игровой футболки (кстати, попробуйте поучаствовать - может быть повезет?)
Для школьников доступен онлайн курс "Наука футбола", но информацию о нем получить пока не удалось. Как только будет ответ - обязательно опубликую все в моем телеграм-канале (подписывайтесь - все, что не попало на Трибуну, попадает туда).
В Сиэтле периодически вручают Золотой шарф. Он достается человеку, внесшему значительный вклад в развитие клуба. Первым шарф получил Дон Грабер, комиссар МЛС, в первый сезон Сиэтла в лиге в 2009 году.
Клуб продает постеры, созданные разными дизайнерами и болельщиками клуба - по-моему, классная идея, как не просто активизировать творческий потенциал болельщиков, но и монетизировать его. Печатные программки к матчам сейчас уже не пользуются популярностью, в то время как постеры могли бы стать достойной альтернативой.
RAVE Foundation. Это благотворительная программа, в рамках которой реализуется несколько мероприятий. Клуб строит мини-футбольные поля размером 15 на 30 метров под девизом "Маленькое поле. Большие идеи". Адриан Ханауэр говорит, что клуб не может охватить всех желающих детей своим вниманием и ресурсами, но построить для всех качественные площадки - может. Кроме того, запущена инициатива Октагон - это когда клуб устанавливает сборную восьмиугольную конструкцию, а дети соревнуются, демонстрируя, в первую очередь, технические навыки.
Ученики средних школ города, которые сотрудничают с Саундерс, могут принять участие в стажировке в медиа-отделе клуба. Для наиболее талантливых ребят, такая возможность - это не только ценный опыт, но и, быть может, старт профессиональной карьеры! И, не устану повторять, что реализация подобной иницативы не требует от клуба практически никаких ресурсов - было бы желание!
В этом материале описана, вероятно, только вершина айсберга под названием - Сиэтл Саундерс. Вся эта работа с болельщиками не проходит даром - в прошлом году домашний стадион был заполнен на 100%, а люди по-настоящему счастливы!