Atlanta United
Первая интересная рубрика на сайте - Behind the Stripes. Это рассказ о действующих лицах в клубе. Не только об игроках, но и о сотрудниках, например, сейчас прочитал интервью с вице-президентом по экономическим вопросам (женщина). Там она говорит о простых вещах вроде гордости за город, которую она испытывает, приходя на стадион. Идеологию, которая проседает во многих современных клубах, в Атланте пытаются сформировать, в том числе, через такие вот короткие интервью.
Атланта Юнайтед организует еженедельные 90-минутные тренировки для прошедших отбор мальчишек и девчонок в возрасте от 8 до 14 лет, под руководством профессиональных тренеров. Участие в этой футбольной школе бесплатно, только количество мест ограничено. Кроме того, клуб участвует в благотворительной программе - дважды в год выдают школам и разным детским организациям комплекты формы.
Конечно, клуб строит футбольные площадки. Идея оригинальная - поле сделали прямо на железнодорожной станции. Проект так и называется - "Станция Футбол". Согласно отчетам, площадка полностью загружена. Со взрослых берут 5 долларов с человека, дети играют бесплатно. Клуб периодически организует турниры. Фото площадки прикреплю. Все это работает в рамках программы Soccer in the streets. На сайте у них можно найти и тренировки для домашней изоляции, и образовательные задания, что довольно необычно. Сайт интересный: https://www.soccerstreets.org/
Накануне первого домашнего матча этого сезона клуб запустил акцию March to soccer. Это серия мероприятий, в которую вошли:
- коллективный просмотр выездной игры в специальных клубных пабах (их 3 в городе)
- Takeover tuesday - в один из вторников всем болельщикам предлагалось вывесить флаги цветов клуба, поделиться фотографиями в соц.сетях под специальным хештегом. Флаги бесплатно выдавали в тех же пабах (ограниченное количество) или в клубном магазине при покупке минимум на 25 долларов. Кстати, иногда подобные идеи запускаются "снизу", то есть самими фанатами. Как, например, флешмоб #знаменанабалконы от фанатов московского ЦСКА.
- по пятницам у них примерно такая же акция, только не с флагами, а с любой другой атрибутикой. Авторам лучших фотографий дарят подарки.
- накануне матча перекрыли одну из улиц в городе для целого фестиваля с музыкой, играми и прочими развлечениями
Итог этого марша - 69 тысяч зрителей на трибунах. Интересно будет последить за динамикой посещаемости после окончания вынужденного перерыва...
Атланта Юнайтед старается быть предметом гордости для жителей своего города. Не на словах, а на деле. Поддержка локальных сообществ, социальные программы (вдобавок ко всему перечисленному - футбольная школа для детей-беженцев, например) и многое другое. В общем, название у клуба говорящее - он действительно объединяет!