5 мин.

«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ

Правильным парижским клубам «Пари» и «Ред Стар» нелегко существовать в тени гиганта ПСЖ, однако они входят в Топ-25 популярных спортивных клубов во Франции.

Год назад Обсерватория спорта и цифр публиковала рейтинг клубов в медиа-пространстве, составленный на основании 56 критериев. Среди 352 клубов (6 видов спорта) «Ред Стар» был на 15-й строчке, а «Пари» - на 23-й.

      

«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №3
«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №4
«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №5

С учётом относительно недавней истории в профессиональном мире, «Пари» (1969 год) несколько сложнее тягаться с «Ред Стар», который может рассчитывать на поддержку нескольких поколений ввиду создания ещё в XIX веке (1897 год). Однако так было лишь до недавнего времени, так как клуб с Эйфелевой башней на логотипе в отличие от своего соседа сохранил прописку в Лиге 2, а также подписал в этом сезоне именитых игроков, таких как Жереми Менез и Венсан Козиелло, что не могло не сказаться положительно на интересе со стороны аудитории.

«Пари»

 

«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №13

Количество подписчиков в социальных сетях у «Пари» за год с небольшим и с приходом звёзд, конечно, выросло. В конце 2018-го показатели были следующие: ~118 000 в Facebook, ~26 000 в Twitter и ~24 000 в Instagram.

Площадка для фотографий «потолстела» в 3 раза, как раз, во многом благодаря громким именам: приезд Самуэля Это'О, объявление о трансферах Жереми Менеза и Дамина Диаби-Фадига, а также продление контракта с Усманом Канте - самые популярные посты.

Однако количество пока очень медленно перерастает в качество. Вовлечённость аудитории гораздо ниже, чем у соседа из Сен-Дени, и это при преимуществе в количестве «фолловеров» более чем на 100 тысяч.

Instagram: @ParisFC | Twitter: @ParisFC | Facebook: @ParisFC | YouTube@Paris FC

«Ред Стар»

 

«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №14

Хотя у «Звезды» не наблюдается такого стремительного роста по количеству. В конце 2018 года было: 68 967 в Facebook, 29 667 в Twitter и 20 603 в Instagram. Качество остаётся на высоте — вовлечённостью пресс-служба может быть в целом довольна. Если бы ещё «Ред Стар» поработал над развитием YouTube-канала, то цены бы не было. Хотя партнёрство с Adidas и матчи против Tango Squad FC имели место быть.

Впрочем, в этом направлении стоит работать подавляющему большинству клубов Франции, которые продолжают быть преданными местному Dailymotion.

   

«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №15
«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №16

Instagram: @RedStarFC | Twitter: @RedStarFC | Facebook: @RedStarFC.Officiel | YouTube: @Red Star FC

ER (Вовлечённость аудитории) мы считали, сложив все лайки, комментарии (кроме Twitter) и репосты во всех социальных сетях, разделив на количество всех подписчиков и умножив на 100%.

Сравнение по каждой соцсети отдельно на основании данных Popsters:

     

«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №17
«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №18
«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №19
«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №20

В конце этого небольшого материала о лучших клубах Парижа сравним «живых» болельщиков. Команды имеют одинаковую среднюю посещаемость вплоть до человека, а также плюс-минус одинаковую общую посещаемость. Однако, что для Национальной лиги является Топ-2 (круче только у «Лаваля»), то предпоследняя строчка для Лиги 2 (хуже только у «Шамбли»).

     

«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №21
«Пари» и «Ред Стар» в тени ПСЖ, изображение №22

Теперь вы чуть больше знаете о парижских клубах, поэтому самое время выбрать для себя фаворита, если вы не сделали этого ранее. Переживайте за любую команду Парижа, главное не аббревиатурную ;)

P. S.

Вспомним анонс парижского дерби, что состоялось в конце 2018 года в Лиге 2. Ролик от клубной пресс-службы «Пари».

Подписывайтесь на наше сообщество ВК: