3 мин.

Алексей Сафонов: «Кто стоил дорого, тот в цене не упадет. А с плохого игрока что взять?»

Известный футбольный агент Алексей Сафонов поделился мнением о последних событиях в российском футболе в период коронавируса.

- Алексей, чемпионат страны остановился, есть намерение его доиграть, но у многих футболистов в конце июня заканчиваются контракты. Как быть, на ваш взгляд?

– Если у нас чемпионат завершится, скажем, в августе, то конечно, контракты каких-то игроков успеют закончиться раньше. Допустим, 30 июня.

- И что? Автоматически продлевать контракт?

– Есть разные варианты. Если игрок не захочет продлевать соглашение – это его право. Чтобы, например, не идти на понижение зарплаты, о чем сейчас говорят в разных клубах. Пока эта мера вводится временно на период каникул, но неизвестно, как будет складываться вся история дальше… А закончился контракт – игрок в добровольном порядке может сказать, что он подписывать новое соглашение не хочет и всё.

- Вот, скажем, «Спартак» сначала предполагал работать на своей тренировочной базе общей группой, потом планы изменились, и в итоге команда ушла на каникулы до 4 мая. А какие-то легионеры и вовсе пока уехали по своим зарубежным домам. Понятно, что есть индивидуальные планы тренировок, что все футболисты профессионалы, но все равно – игр нет.

– В том-то все и дело. Возникает много ситуаций, когда в разных странах действуют по-разному. Все закончили играть, а в Беларуси – нет. В Турции тоже поначалу смеялись и играли, а потом, когда ситуация стала выходить из-под контроля, всё прекратили.

- Есть еще и арендованные или отданные в аренду футболисты. Допустим, у спартаковцев есть Шюррле и есть Глушенков. Тоже разные ситуации.

– Да, но и тут важно согласие футболиста. Я не говорю конкретно об упомянутых вами игроках, я в принципе рассматриваю аренду, как соглашение, которое, скажем, было оформлено до конца сезона. С правом выкупа или нет. Сейчас нет матчей чемпионата. Продлевают сезон, скажем на пару месяцев. Игрок согласен оставаться в том клубе, в котором он играет, будучи в аренде. Стороны договариваются и – нет вопросов.

- Что будет с зарплатами, на ваш взгляд? Сейчас только и слышно, что клубы намерены урезать доходы футболистов, ищут компромиссы, идут на переговоры с тренерами и игроками… Но, кто-то может и не договориться.

– Вы же помните наверняка, что нечто подобное уже случалось у нас, когда в стране в целом наступала сложная финансово-экономическая ситуация. И мы знаем случаи, когда какие-то футболисты не были готовы идти на понижение зарплаты. Кто-то соглашался, а кто-то – нет. Это пограничные моменты, которые надо обсуждать. Иначе получается, что кто-то в клубе остается с пониженной зарплатой, а кто-то продолжает играть на прежних условиях. Ничего хорошего тогда ждать не приходится. Для коллектива, как такового, конечно.

Понятно, что это не укрепляет отношения в команде, игрок вступает в конфликт с руководством и так далее. Разные методы убеждения бывают. Но односторонне заставить игрока согласиться с новыми условиями тоже нельзя. Хотя и всех стричь под одну гребенку сложно. Кто-то получает четыре миллиона, а кто-то в дубле – условно говоря, 20 тысяч. Если им одинаково урезать, то дублеру на метро не хватит… На западе, когда встает вопрос о подобных непопулярных для футболиста вещах, он сразу отправляет всех к своим агентам. Договаривайтесь сначала с ним.

- Сейчас многие говорят, что футбольный рынок на фоне кризиса, сокращения зарплат и прочих вещей может заметно упасть в цене. Что футболисты будут стоить меньше. Так ли это?

– Рано или поздно все вернется на круги своя. Футбол это такое зрелище, которое приносит огромные доходы. В эти дни о деньгах не совсем корректно разговаривать. Столько людей погибает в разных странах. А, что касается цены на игроков… Тот, кто стоил дорого, тот и будет так стоить. А, кто играть не умеет, какая ему цена? Кризис или нет…

Источник