9 мин.

Шейк Диабате — про футбол в Иране, любовь фанатов и коронавирус

Завоевав Францию, он очаровал Италию, и после вояжа в ОАЭ поселился в Иране. Журналист France Football во время паузы во всём футболе пообщался с Шейком «Царём» Диабате.

— Мы рады услышать вас! Нам было интересно, куда пропал Шейк Диабате...

— (Смеется) Шейк Диабате всегда рядом! Я в Иране. Всё хорошо, но не так, как раньше. Из-за коронавируса всё остановилось. Футбол, тренировки... Лично у меня хорошее здоровье, поэтому проблем нет.

— Как долго всё остановлено в Иране?

— Прошло почти две недели (интервью было 17 марта. — Прим.). Известно, что Иран - это страна, сильно пострадавшая от коронавируса. Люди стараются быть осторожными. Всё изменилось. Многие рестораны закрыты. Люди остаются дома. Могу сказать, что это страшно. Поскольку у всех есть семьи, друзья, мы беспокоимся. Я стараюсь сидеть дома как можно больше. Выхожу на пробежки, но самостоятельно, чтобы держать себя в форме. Оставаться взаперти дома сложно... Через три-четыре дня хочется немного выйти на улицу!

— Франция оказалась в изоляции, то же самое в Иране?

— Нет-нет, не то же самое. Я всё ещё пытаюсь получить информацию, как дела во Франции. В Иране люди начинают испытывать страх. Раньше телевидение просто говорило людям быть осторожными. Но здесь есть те, кто воспринимают ситуацию всерьёз, а другим — всё равно. Сейчас же, когда в Иране умирает много людей, появляется боязнь. Думаю, что власти должны были организовать всё немного раньше.

Иран занимает шестое место в мире по количеству заболевших коронавирусом - более 35 тысяч человек (около 2,5 тысяч человек умерли)

«Мы должны защитить себя»

— Думали ли вы о возможности уйти?

— Я хочу видеть свою семью, это правда. Я здесь один. Но мы находимся в ситуации, когда трудно путешествовать. Иногда я говорю себе, что аэропорты могут быть опасными. Страна закрыта. Нужно оставаться терпеливыми. У нас нет выбора, мы вынуждены защищать себя, думать о себе и о других.

— Давайте поговорим о вашем приключении в Иране: как этот переход произошёл прошлым летом?

— Меня привел тренер Андреа Страмаччони. До приезда мы много разговаривали. Сначала я не был мотивирован ехать в Иран. Я согласился, потому что «Эстегляль» — отличная команда, играющая в Лиге чемпионов Азии. Я сказал себе: «Почему бы не попробовать?»

«Меня очень любят здесь, это удивительно»

— Почему вы сначала не хотели?

— Честно говоря, я вообще не знал про Иран. Мне было интересно. Тот факт, что здесь я не могу посещать часто ночные клубы или вечеринки, меня это не беспокоит. Я тот, кто любит оставаться дома. Тем не менее, не знал никого, кто мог бы объяснить мне, как идут дела в Иране. Доверился тренеру. Сказал себе, что с ним не буду чувствовать себя одиноким.

— Это был прыжок в неизвестность...

— Да, именно так. Честно сказать, когда приехал сюда, всё было очень хорошо. Я не жалею. Здесь начал играть, забивать голы. Фанаты здесь впечатляют, это невероятно. В Тегеране две команды: «Эстегляль» и «Персеполис». Половина болеют за одну, половина — за другую.

Здесь меня очень любят, это невероятно (улыбается). Когда я выхожу на улицу, ко мне подходят люди, хотят сфотографироваться! Даже когда появился коронавирус, они все равно подходили, но пришлось отказывать — шутить с этим нельзя.

Я адаптировался к чемпионату Ирана, даже если тут не так, как во Франции. Есть разница. У меня также теперь есть дрг в Иране. Я делаю всё с ним. У меня нет проблем! Не знаю, смог бы я справиться без него. Он больше чем друг. Я знаю его родителей, почти всю его семью. Иногда его мама говорит мне: «Но, Шейк, я не хочу, чтобы ты ел в ресторане, я приготовлю для тебя». На самом деле, у меня нет проблем здесь. Вот, почему не против остаться. Хотя, конечно, скучаю по Франции. Моя семья живёт там.

 

Шейк Диабате и фанаты

«В Иране после религии идёт футбол»

— Мы очень мало знаем, если вообще знаем уровень чемпионата Ирана. Расскажите нам...

— Когда я приехал, так как тренер был итальянцем, первые шесть месяцев я чувствовал себя как в Италии. Он говорил по-итальянски даже в учебном центре. Тренер уехал, его сменил иранский специалист не так давно. Что касается чемпионата, меня он удивил. Иранцы хорошо играют в футбол! Уровень впечатлил меня. Здесь есть очень и очень хорошие игроки.

Иногда я задаю местным игрокам вопрос: «Почему вы не пытались играть за рубежом, в Европе?» Они объясняют, что нелегко уехать, поскольку страна закрытая. Хотя они сильно любят футбол! После религии идёт футбол. Когда люди идут на стадион, это не просто желание смотреть футбол, это настроение, возможность немного покричать. Кроме этого у людей не так много развлечений. Здесь нет ночных клубов, чтобы ходить на танцы, это запрещено, поэтому по выходным на стадионе люди могут тусоваться.

— Ранее вы говорили, что не чувствуете себя одиноким в Иране благодаря со Страмаччони. С тех пор, как он ушел, всё стало иначе?

— Честно говоря, я зарёкся закончить сезон в любом случае, а что дальше — посмотрим. Пока на поле всё идет хорошо... В спортивном плане я ни о чём не жалею. Когда в этой стране всё идет хорошо, это невероятно. Однажды мне пришлось улететь во Францию. Я отправился в аэропорт, но ошибся и опоздал. Когда меня увидели работники аэропорта, они сделали всё, чтобы найти мне место, хотя уже двери были закрыты. Они позвонили: «Рейс не может улететь, Шейк должен быть там». (Улыбается) Таких вещей со мной никогда не было, даже в родной Мали!

— Иранцы являются вашими фанатами!

— Да, очень. Вам стоит приехать, чтобы убедиться!

— Мы приедем!

— Не сейчас. Предпочитаю, чтобы вы оставались дома. Сейчас не подходящее время.

— Вам удалось изучить страну?

— Ох, нет, нет, нет. Я здесь, чтобы играть в футбол. Тренируюсь, прихожу домой, отдыхаю, готовлюсь к матчам. Поскольку я действительно люблю футбол, не против делать всё, чтобы быть в форме на поле.

— Вопрос статистики: у вас 8 голов в 13 матчах чемпионата и 3 гола в 2 матчах Лиги чемпионов Азии.

— Всё идет хорошо. Игроки довольны, фанаты тоже. Перед матчами болельщики поют моё имя. Я не говорю на их языке (улыбается), но просто слышу своё имя. Когда забиваю голы, делаю жест, который теперь все повторяют. При этом все кричат. Это удивительно.

«Мне нужно узнать другие культуры»

— Вам дали прозвище?

— (Смеётся) Говорят, что я лев. В Италии был монстр. Не знаю, откуда это взялось! Когда люди счастливы, они пытаются придумать прозвище.

Шейк Диабате - лев

Есть одна вещь, которая мне нравится: в какой-то момент футбол может позволить путешествовать. Мне нужно было узнать другие культуры, что-то новое. И благодаря футболу я многому научился. Вещи, которые не смог бы обнаружить, если бы остался на всю жизнь в Африке.

Я уже открыл для себя Турцию, Италию, Эмираты, Иран. Многому учусь, это очень важно для меня. Узнал разные менталитеты. Это стало для меня силой, которая позволяет адаптироваться везде. Могу жить везде. Люди — самое важное. Ранее я говорил о двух клубах Тегерана. Многие фанаты другой команды («Персеполиса») знают меня, мы общаемся. Они спрашивают, почему я согласен с ними общаться, а я отвечаю: «Люди — это самое главное. Без людей зачем нужен футбол? Если люди не приходят на стадион, если игроков нет на поле? Я буду играть один?»

Конечно, я люблю людей. Без других мы бесполезны, мы ничего не можем сделать в одиночку. Это мой менталитет. Сегодня я разговариваю с вами, мы болтаем. Да, это немного странно,, но мне хорошо. Мы никогда не виделись раньше, но чувствую, что разговариваю с кем-то очень близким. Как будто мы давно знакомы. Это может быть любой человек, который говорит по-французски. Мы говорим по-французски, поэтому я чувствую, что разговариваю с кем-то из семьи. Могу в этом интервью рассказать то, что вижу здесь, а благодаря вам люди узнают, что думаю я. Итак, ещё раз, самое важное — это люди. Говорю себе, что я не одинок.

— Надо сказать, что во Франции вы оставили яркие воспоминания о себе...

— Я знаю, знаю (смеется). Это уважение. Надо просто уважать людей и хорошо работать, вот и всё.

Вторая часть интервью, в которой Диабате рассказал о планах на оставшуюся карьеру и желании вернуться во Францию будет опубликована и переведена позже.

Беседовал с Шейком Диабате Тимоте Крепен.

Оригинал интервью: France Football.

Пперевод сделан для нашего сообщества ВК: