Илья Воробьев: «Цели на вторую часть сезона — помогать команде побеждать и работать над собой»
Полузащитник «Зенита»-2 — о работе с основной командой, занятиях в свободное время и планах на ближайшее будущее.
— Илья, на сборах у вас почти каждый день была теория. Есть два вида игроков — одни ее очень любят, другие терпеть не могут. К какой категории относитесь вы?
— Скорее люблю. Теория помогает, ты можешь разобрать ошибки, сделать нужные выводы и подкорректировать свои действия в будущем.
— Как оцените первую часть сезона?
— Мы могли подняться выше, сами допустили ошибки, которые привели к поражениям и потере важных очков. В целом многое получалось, надо сохранить это на вторую половину сезона, чтобы бороться за верхние строчки турнирной таблицы.
— Для вас работа на предыдущих сборах началась раньше, чем для большинства ребят в команде, — вы же сначала тренировались с основной командой в Катаре. Есть принципиальная разница между работой там и в «Зените»-2?
— Не сказать, что есть большие отличия. Мне кажется, в основе уходит меньше времени на набор физических кондиций, то есть сразу идет тактическая работа. Ну и, конечно, отличаются скорости. Решения принимаются быстрее, за счет этого приходится тяжелее.
— Считали ли дни до возвращения со вторых сборов?
— Усталость была, но это часть профессии, все мысли были о том, что нужно доработать на максимуме последние дни сбора, чтобы со спокойной душой ехать домой и знать, что ты сделал всё, что должен был.
— В прошлом году вас тоже приглашали на сборы основной команды. Сейчас уже комфортно ощущаете себя там?
— Чтобы чувствовать себя максимально уверенно, нужно постоянно находиться в обойме. Никаких проблем, когда приезжаю к основе, не испытываю, все поддерживают. В коллективе всё равно нужно освоиться, на это уходит время. Но на данном этапе чувствую себя определенно более уверенно.
— Помните первые эмоции от приезда в главную команду год назад?
— Это было какое-то сумасшествие. Определенно, был страх, волнение, но именно они и помогли в итоге. Ты чувствуешь бешеный адреналин и забываешь обо всем, нет никакой усталости. Сначала старался избегать жестких стыков, держал дистанцию, где-то мягче шел в борьбу. Это прошло через три-четыре дня. Понимаешь, что никто не будет церемониться — все идут в борьбу в рамках правил, но в то же время жестко. Тогда понимаешь, что не нужно стесняться, и работаешь на полную катушку.
— Кто-то из опытных игроков брал вас под опеку?
— Персонально нет, все понемножку помогают, подсказывают.
— Традиционные шутки от Дзюбы вам достались?
— А как же! Конкретные шутки не вспомню, но Артем всегда шутит, достается всем, без этого не обойтись.
— 22 февраля вы сыграли за основу, на следующий день провели матч в составе «Зенита»-2. Это было ваше желание не получать отдых, а выйти на поле?
— Владислав Николаевич спросил, как я себя чувствую, я сказал, что готов играть. Благодарен тренерскому штабу, что не оставили вне игры. Отдыхать будем потом.
— Вторая команда «Кайрата» дала настоящий бой. Не ожидали такой прыти от соперника?
— Наша главная ошибка, что мы не включились со старта матча и первые десять минут позволили сопернику завладеть большим игровым преимуществом. Такое уже случалось, нужно исправляться. После стартового отрезка вошли в игру. Хорошо, что «Кайрат» отличился лишь раз, дальше уже мы контролировали ход встречи, забили два, но могли и больше.
— «Зенит»-2 из всех команд системы раньше всех ушел на перерыв и позже всех возобновит матчи чемпионата. Нет ощущения, что турнир начинается заново и непонятно, чего ждать от соперников?
— Не думаю, что произойдут сильные изменения, все находятся в равных условиях. Такая пауза — и плюс, и минус одновременно. Минус, потому что долгое время нет официальных игр. Но у нас меняется состав, и эту паузу нужно использовать, чтобы как можно лучше сыграться и подходить к возобновлению чемпионата во всеоружии. Из любой ситуации нужно извлекать максимум пользы.
— Что лучше на сборах — разгромить соперника и получить дополнительную уверенность в своих силах или уступить сильной команде и получить опыт?
— На этапе подготовки обычно происходит и то и другое. Во всем главное — это баланс. Выигрывать всегда приятно, но, играя с сильным соперником, ты растешь быстрее.
— Владислав Радимов часто говорит, что не критикует игроков за технический брак — это издержки возраста, и всё приходит с опытом. Есть вещи на футбольном поле, которые он не прощает?
— Да, конечно. Первая — это если при потере мяча ты не переключаешься сразу же и не вступаешь в отбор. Можно ошибиться, но ты должен сразу же стараться вернуть себе мяч, а не выпадать из игры. Второй момент — нельзя давать слабины в борьбе, всегда нужно проявлять характер. Это очень правильно, в нашем возрасте ты должен закаляться. Если давать себе спуск сейчас, потом можно уже это не наверстать.
— Со стороны кажется, что на поле вы являетесь одним из лидеров команды. Чувствуете в себе эти лидерские качества?
— Не берусь судить, со стороны, возможно, виднее. Я стараюсь помогать партнерам, помогать команде. Хочу выигрывать и находиться как можно выше в турнирной таблице. Если есть возможность, всегда подскажу на поле, главное, чтобы это пошло на пользу.
— С тренировками на сборах разобрались. Что насчет свободного времени?
— Большую часть свободного времени обычно посвящаю восстановлению. Бассейн, растяжка, сон. Игровая приставка? Нет, мы с моим соседом, Исламом Жиловым, сюда ничего не привозили. Мы приехали на сбор работать, а чтобы показывать максимум, нужно как следует восстанавливать силы. Например, когда нам дали выходной, остался в отеле, отдыхал. Плюс у меня было небольшое повреждение, так что никаких активностей не планировал: бассейн, физиотерапия.
— В один из дней в Турции вечерняя тренировка прошла немного в развлекательной форме, а Владислав Радимов предварительно спросил, есть ли пожелания по второй половине дня. Не было соблазна тогда попросить отменить занятие и получить дополнительный отдых?
— Нет, даже мысли не возникло. Наоборот, хотелось вот таким способом отвлечься от рутинной работы, немного повеселиться всей командой. Поэтому теннисбол был отличным вариантом.
— Вы живете с Исламом Жиловым, с ним же победили на этом импровизированном турнире. Можно сказать, что больше всего сдружились именно с ним?
— Да я со всеми хорошо общаюсь. Так вышло, что когда Жил перешел к нам, мы быстро нашли общий язык. Да, мы сдружились, но в команде у меня нет врагов, дружу со всеми.
— После победы в теннисбол показалось, что вы сами удивились такому исходу.
— Дело в том, что заранее было оговорено — дуэт, занимающий последнее место, на ужине работает официантами: принимает заказы на десерт и разносит всей команде. Вот этого очень сильно не хотелось! Поэтому задача-минимум была — не финишировать последними. А потом уже по ситуации, когда выиграли два-три матча, стали задумываться и о первом месте.
— Последний поединок у вас был, по сути, за первое место, у вас и у пары Гасилин — Хубулов к заключительному туру было больше всего побед. После матча Алексей намекал, что не обошлось без спорных судейских решений…
— Леша просто расстроился из-за поражения. А если серьезно, то каким бы шуточным ни был этот мини-турнир, в процессе во всех просыпается азарт, желание выиграть. Споры есть всегда, даже на тренировках, но в данном случае все понимают, что это больше шутка, чем реальная обида.
— Какие цели ставите перед собой на вторую часть сезона? Задумываетесь о главной команде?
— Конечно, если появится возможность, буду рад выйти на поле за основу «Зенита», но сейчас все мысли о «Зените»-2. Нужно проявлять себя, делать то, что умеешь, и тогда тренерский штаб во главе с Сергеем Богдановичем не оставит тебя без внимания. В любом случае сейчас все ребята хотят победить в каждом из оставшихся матчей ПФЛ. У нас нет задачи во что бы то ни стало выйти в ФНЛ, но думаю, что нам это по силам. Главные мои цели на вторую часть сезона — помогать «Зениту»-2 побеждать и работать над собой.