3 мин.

Пора признаться: ютуб смотрят все. Мы запустили блог, в котором делимся самыми интересными каналами о спорте

Редакция Sports.ru запустила новый коллективный блог, в котором будет приблизительно раз в неделю рассказывать о самых интересных ютуб-проектах о спорте. Хотите рассказать о не замеченном нами проекте? Пишите медиадиректору Sports.ru Саше Поливанову (polivanov@sports.ru) или главному по сообществу Оресту Дыде (dyda@sports.ru). 

В первом выпуске речь пойдет о легендарном Tifo Football, который, кажется, смотрит вся футбольная редакция. Один из редакторов – Никита Киселев – рассказывает, что это за канал. 

У канала Tifo Football почти 700 тысяч подписчиков и больше 100 миллионов просмотров. Это классные ребята из Лондона, они два-три раза в неделю выпускают ролики о футбольной тактике, истории и бизнесе.

Еще у Tifo есть сайт с текстами и подкасты. Но все главное происходит на ютубе.

Раньше они назывались по-другому – uMAXit Football. Тогда бренд строился вокруг приложения с прогнозами на матчи АПЛ. Осенью 2017-го сменили название на Tifo – так звучит лучше. Я этот период не застал, но с мотивами согласен. 

Визуально ролики Tifo просто суперузнаваемы: все – в одном рисованном стиле. Я слабо представляю, сколько времени уходит на такое иллюстрирование, но, кажется, это здорово помогает с правами на видео – штукой, с которой очень сложно другим футбольным каналам.

Вот, например, Юрген Клопп:

А это – Андреа Пирло:

Мне нравится.

По рубрикам так: тактический профиль команды/игрока (из последнего – тактика «Лацио» при Симоне Индзаги), короткая история чего-либо, объяснение термина/тактической схемы/чего угодно вообще, потенциальные трансферы. Ну и глобальные вещи вроде «Почему бразильский футбол не лучший на свете?», «Как правило Босмана изменило футбол?». И все в таком духе. 

Один из моих любимых роликов – ретроспективный разбор «Порту» Моуринью:

Меня сильно зацепил рассказ о «Тромсе» – норвежском клубе, который больше соревнуется не с соперниками, а с погодой и географией:

Язык – английский, но хватает даже посредственного моего. Помогают титры, графика и никуда не спешащий голос за кадром. 

Tifo плотно сотрудничает с ютуб-каналом Бундеслиги: были ролики о Джейдоне Санчо и Кае Хавертце, разбор функций «6-ки» на примере Тиаго и Акселя Витцеля. Еще один глобальный партнер Tifo – британский The Athletic. Команда Tifo визуализирует их материалы (правда, в последнее время этого как-то многовато – но что поделать, бизнес. И отличный вариант, если вы не подписаны на The Athletic).

Ну, ладно. Я же говорил: классные ребята.