«Спартак», «Зенит» и «Динамо» играют без нашивки «Тинькофф». Объясняем почему
Спойлер: все по регламенту.
Главный сериал февраля в РПЛ – переговоры о титульном спонсорстве с «Тинькофф», в рамках которого лига будет получать 300 миллионов рублей в год (еще 75 млн – «Матч ТВ») – завершился контрактом, но с возвращением игр стал интересен снова.
В первых двух матчах февраля («Крылья» – «Оренбург» и ЦСКА – «Урал») все команды играли с новым желтым логотипом и упоминанием «Тинькофф» на правом рукаве.
«Динамо» и «Спартак» вышли на дерби без таких нашивок, и многие не поняли почему.
В матче «Зенит» – «Локо» у гостей банковский логотип был, а у петербуржцев – нет.
Сейчас все объясним.
Пакет титульного спонсора предусматривает много рекламных опций – от места в названии «Тинькофф Российская Премьер-лига» и превращения логотипа чемпионата в желтый до частого мелькания на бортах вокруг поля и плашек с банковскими картами в углу экрана во время трансляции. Все это очевидно, но шевроны с упоминанием «Тинькофф» на правом манжете игровой футболки одобрили не все.
Давайте по пунктам.
1. Правым рукавом клубы не могут распоряжаться по своему усмотрению – формально это место принадлежит лиге. Там должен быть размещен логотип. Требование закреплено пунктом «к» пятой статьи коммерческого регламента РПЛ, который принимали клубы и который подписан Сергеем Прядкиным 6 июня 2019 года (здесь его можно почитать в пдф). Регламент принимали, когда у РПЛ не было титульного спонсора, но там специально оговорено, что лига и клубы должны обсудить ситуацию, если что-то изменится.
2. Хотя правый рукав и место РПЛ, лига не может безальтернативно распоряжаться им при подписании контракта с титульным спонсором. Лига должна учитывать действующие контракты клубов с компаниями из отрасли своего нового партнера, если они были подписаны раньше.
«Спартак», «Динамо» и «Зенит» как минимум весной не будут играть с желтыми шевронами, потому что у них есть полноценные рекламные контракты с банками: у «Спартака» это «Открытие», у «Динамо» – ВТБ, у «Зенита» – «Газпромбанк».
В таких полноценных спонсорских контрактах отдельно прописывается эксклюзивность: клуб не может рекламировать другую компанию из той же отрасли (ВЭБ владеет нейминговыми правами стадиона ЦСКА, но непосредственно контракта с клубом нет, так что ЦСКА играл с нашивкой «Тинькофф»).
Резюмируем: особое положение никто не продавливал, такая ситуация была предусмотрена регламентом.
3. При этом лига может запрещать клубам подписывать новые контракты с компаниями из определенных секторов – в интересах выгоды своих партнеров.
То есть с даты, когда появился банк-партнер, можно запретить клубам подписывать новые контракты с банками.
Президент РПЛ Сергей Прядкин на неделе сказал, что контракт с «Тинькофф» гибкий и позволяет восполнить недополученные рекламные контакты от шевронов другими активациями.
А пока будет так: 13 команд с нашивками, три – без.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, Владимир Федоренко, Алексей Даничев, Рамиль Ситдиков; vk.com/fcorenburg