Умер Валерий Рейнгольд. В один день с лучшим другом Севидовым
Вспоминаем их сумасшедшую историю.
Очень грустные новости: умер чемпион СССР 1962 года в составе «Спартака» Валерий Рейнгольд. Ему было 77 лет.
Рейнгольда госпитализировали во время турнира, посвященного 110-й годовщине со дня рождения бывшего игрока «Спартака» Владимира Степанова. Первым о проблемах сообщил другой ветеран «Спартака» Евгений Ловчев: «Рейнгольду стало плохо в манеже, увезли на скорой помощи», – рассказал он. Затем стало известно, что диагностирован обширный инфаркт.
«Валерию стало плохо в манеже, схватился за грудь, его быстро увезли в больницу. Супруга и дочка с ним, они ничего пока не знают о состоянии, ждут результатов обследования. Будем верить, что он выздоровеет и все будет хорошо», – комментировал произошедшее вратарь сборной СССР Анзор Кавазашвили.
К сожалению, буквально через 30 минут стало известно, что Валерий Рейнгольд скончался в городской клинической больнице имени Ф. И. Иноземцева.
На случившееся сразу отреагировал Леонид Федун: «Всю необходимую помощь мы окажем. Это был великий футболист, мы всегда восхищались его игрой. Память о нем навсегда останется в наших сердцах», – сказал президент «Спартака».
Рейнгольд играл за «Спартак» в 1960-1967 годах. В составе команды он становился чемпионом СССР, серебряным и бронзовым призером турнира, а также дважды выигрывал Кубок СССР. После окончания карьеры пробовал работать таксистом (однажды по ошибке въехал в ворота Кремля), в бригаде строителей-монтажников и директором стадиона «Локомотив» в Перово. В последние годы много выступал в роли эксперта и комментировал актуальные футбольные события.
Так случилось, что Валерий Рейнгольд умер в день памяти Юрия Севидова – тот скончался 11 февраля 2010 года, находясь на сборе «Локомотива» в Марбелье.
Рейнгольд и Севидов вместе играли в «Спартаке», а в 2011-м Рейнгольд был героем рубрики «СЭ» «Разговор по пятницам» и рассказывал добрую и веселую историю про себя и Севидова.
– Правда, что Логофет с Севидовым однажды связали вас на время тихого часа? – вопрос Рейнгольду.
– Было такое. В 1963-м перед полуфиналом Кубка с московским «Динамо» эмоции переполняли настолько, что я в этот день всех достал. Команда после обеда отдыхает, а я на месте усидеть не могу. Брожу по базе, сам завелся – и других завожу. В комнату к Маслаченко заглядываю: «Эй, обезьяна!» У Володьки руки были ниже колен. Он с кровати вскакивает, за мной бежит – но куда ему угнаться. Кончилось тем, что игроки во главе с Логофетом и Севидовым завернули меня в матрас и простынями привязали к кровати. Лежал так до самой установки, где уже Старостин дал концерт.
– Какой?
– Симонян проводит установку, затем обращается к Николаю Петровичу: «Что-нибудь добавите?» – «Разумеется». Встает, сворачивает газету. А по комнате муха летает. Садится за мной на оконное стекло. Старостин подкрадывается, ка-а-ак двинет по ней над моим ухом. Матерился он редко – но красиво, утонченно. А здесь выдает: «Вот так, б.., сегодня и с «Динамо» будет»!
– По другой версии, он сказал: «У-у, «Динамо» проклятое!»
– Нет, ребята, все было именно так, как я говорю. В Лужниках на разминке Маслаченко просит: «Побейте посильнее, надо мандраж унять». Хотя обычно у него нервы как канаты. Кто-то наносит удар, мяч отскакивает ко мне, и я заряжаю метров с 13. Попадаю Маслаку в лоб. Кепка слетает, морда красная, глаза на выкате. Вылетает разъяренный из ворот – и за мной. Чувствую, прибьет. Несусь по беговой дорожке – Маслаченко не отстает. Зрители хохочут. А Старостин, едва вышедший к полю, спрашивает у Симоняна: «Почему эти два оболтуса кросс затеяли, когда остальные с мячами разминаются?»
– Догнал вас Маслаченко?
– Спас меня гонг, означавший окончание разминки. Команды на бровке с ноги на ногу переминаются, к центру поля пора идти, а судья Лукьянов говорит: «Не могу вас вывести, пока Рейнгольд у песочной ямы стоит. Что он там забыл?» Маслак орет: «Иди сюда, не трону». Я бочком, бочком, пристраиваюсь с краю. Слышу его голос: «Забьешь «Динамо» – все прощу».
– Забили?
– Нет, но пенальти заработал. Выхожу один на один с Яшиным, пробрасываю мяч мимо него, и Леве ничего не остается, как снести меня. До штрафной полметра, а Лукьянов на «точку» показывает. Много лет спустя на ветеранском банкете его спросили: «Дядя Ваня, как же ты «левый» пеналь поставил?» – «Да, ошибся. Но такой был красивый момент…» А я от удара ненадолго сознание потерял. За воротами приводили в чувство. Оклемался в тот момент, когда Логофет забивал пенальти. Мяч в воротах, Яшин лежит – а Логофет говорит с издевочкой: «Тащи, Вася». Лучшему вратарю мира! Как Лева рассвирепел!
– Что сделал?
– Генка радостный идет, поздравления принимает, а Лева хватает мяч – и за ним. Лупит с лета в спину, но попадает в затылок Амбарцумяну. Славка оборачивается: «Лев Иваныч, меня-то за что?» А ко мне после матча Яшин подошел, обнял: «Валер, прости. Не болит?» Я был потрясен. Лев Иваныч извиняется перед пацаном, да еще после такого пенальти! Великий!
Трогательный пост про Рейнгольда написал журналист Артем Локалов в своем телеграм-канале, а его репостнул Василий Уткин.
«Валерия Рейнгольда не стало.
Не стало в день, когда 10 лет назад умер его лучший друг, еще один спартаковец, – Юрий Севидов.
Не стало в спартаковском манеже. На спартаковском поле практически. Там проходил турнир, посвященный 110-летию Владимира Степанова, известного футболиста красно-белых. Валерий Леонидович пришел посмотреть и пообщаться со спартаковцами.
А это кадр из замечательного сюжета «Футбольного клуба»:
Севидов и Рейнгольд и были такими веселыми дедами. Которые сами играли. И не боялись сказать, что думают о том, как играют другие.
– Ощущение счастья, когда мы вместе по вторникам и пятницам собираемся побегать. Но мы старые и бегать – это громко сказано. В мяч поиграть, в дыр-дыр, – говорит в этом сюжете Юр Саныч.
Сегодня вторник. Он просто позвал друга поиграть в футбол».
Полную версию «Разговора по пятницам» с Валерием Рейнгольдом можно прочитать здесь
В 1965-м нападающего «Спартака» посадили на 10 лет. Он сбил академика, которого защищал КГБ
Фото: spartak.com; sovsport.ru; РИА Новости/Дмитрий Донской
Хороший мужик вроде был
Пожалуйста проявите дать уважения к этому заслуженному спортсмену. Уберите (хотя бы временно) соседствующую с данной новость о развлекающемся Слуцком с его улыбающейся фоточкой.
Это сейчас абсолютно неуместно! Да и главная, про вотерполиста с которым 100500 лет дружит Пеп не стоит того чтобы хотя бы на пару часов не поставить на главной новость про Рейнгольда.
Ребята, пожалуйста, поддержите лайками чтобы администрация заметила.
Спасибо.