Смолов – волк и капитальный красавец. Ровно по одной причине
Для понимания сразу обозначим: я родился и всю свою сознательную жизнь прожил в Сочи. До того, как в город приехала сначала Олимпиада, а затем и чемпионат мира, это было уютное и душевное место, где проживало невероятно много кавказцев. Сейчас в целом мало что изменилось, просто крупные спортивные соревнования сильно поменяли статус города. Теперь здесь классные дороги, шикарные стадионы для всех видов спорта, парки развлечений и другие штуки, которые примагничивают жителей разных уголков России. В моем детском и провинциальном детстве армяне, грузины и абхазцы выражали свое восхищение каким-то человеком емким и эмоциональным словом “волк”. Это был высший комплимент и истинное признание заслуг. Со временем оно как-то невзначай влетело и в мою систему координат.
Вот Федя Смолов, который вчера переехал в Примеру и теперь будет гонять за “Сельту”, в моем понимании – исключительный волк. Когда тебе исполняется 30 лет, многим почему-то кажется, что это похороны всех карьерных амбиций и крах несбывшихся надежд. В футболе эти предрассудки умножаются даже не на два, а на десять. Особенно в России. Тренеры считают таких игроков слишком старыми, болельщики протестуют против подписания балласта, а руководство старается максимально сэкономить на личном контракте подобного персонажа.
Но в Европе мало кто смотрит на паспорт. В приоритете – твои сильные футбольные качества, стремление к развитию и работа на команду. Лука Тони первый большой контракт получил в 30 лет, Диего Милито феерил в “Интере” и брал ЛЧ в том же возрасте, а легенда “Севильи” Фредерик Кануте по-настоящему расцвел в 29. Таких примеров в топ-5 лиг масса, и это были перечислены только самые звонкие. В этом контексте Смолов сделал все правильно еще и потому, что не послушал хейтеров, оравших ему о том, что нет смысла уже никуда ехать. В этом “уже” были заключены и старость Феди, и паненка на ЧМ, и провал в “Локомотиве”.
Когда в декабре вышел “Красава” со Смоловым, многие в комментах к видео упражнялись в подколках и оскорблениях. Полигон для сарказма был открыт сразу после того, как Федор сказал о том, что “даже не стал разговаривать с “Бордо”, до этого отклонив предложения “Лиона” и “Марселя”. Даже агент нападающего уже мало верил в то, что его клиент когда-нибудь уедет в Европу. Герман Ткаченко грустно обронил, что “вряд ли это уже случится”. Обычное лукавство и часть продуманного бизнес-плана? Возможно. Но важно не все это, а то, что Федор доказал всем, что его слишком рано мысленно завернули в полиэтиленовый мешок и выбросили на помойку.
Да, возможно, у Смолова не получилось укатить в большой клуб, о котором он мечтал. Нынешняя “Сельта” – не “Боруссия” и даже не “Вест Хэм”. Команда, которая сейчас одной бутсой торчит в Сегунде, вряд ли возбудила бы Федора еще пару лет назад. Но в нынешней ситуации остается для него единственным возможным выбором. Никаких гарантий нет, абсолютная неизвестность и туманное будущее. И это вызывает только больший респект. У него был простой выбор: плюхнуть задницу на обогреваемую скамейку запасных “Локомотива” и выходить на 15-20 минут, или рискнуть всей своей карьерой и полететь в Примеру, где в этом сезоне есть как минимум пять матчей с командами уровня Лиги чемпионов. Проявляй себя в таких зарубах и полноценный выкуп никуда от тебя не уйдет.
Смолов сделанный осознанный шаг, предпочтя резкие изменения в жизни сладкой и хорошо оплачиваемой стагнации. Пошел на понижение зарплаты (минус 30%) и бросился в конкурентную среду. Все это невероятно классно по очень простой причине: такое решение лишает в будущем возможности сидеть и ныть в старперских интервью о том, что не попробовал, не рискнул, не нашел нужного агента или слишком доверял свою собственную судьбу президенту клуба.
Федя, жги!
Автор: Виктор Ладненко