18-летнего Сетьена обменяли на 40 пар бутс каталонского бренда Munich. Отец тогда отговаривал Кике от футбола
«Зачем отказываться от работы ради чего-то столь рискованного и временного?».
Мы уже много рассказали про нового тренера «Барселоны»: он помешан на шахматах, работал в пляжной сборной России, уважает Бускетса и даже просил у него футболку.
Но интересные истории не заканчиваются. Кике начал игровую карьеру в «Расинге», которому он достался почти даром. В этом клубе Сетьен провел 12 сезонов и в нем же впервые стал тренером.
В детстве Кике работал помощником уборщика и посыльным. За это ему давали пишущую машинку, на которой он печатал детальные отчеты со своих матчей
Сетьен рос в рабочем районе Сантандера, города, который расположен на берегу Атлантического океана. Юный Кике часами играл в футбол во дворе, где до сих пор висит табличка о том, что здесь запрещено играть с мячом. Еще одним местом для оттачивания футбольных навыков Кике стали местные пляжи. Пацану не исполнилось и 10 лет, а он уже катал за местную команду в летних пляжных турнирах. Видимо, отсюда и любовь к пляжному футболу.
Увлечение ребенка поддержал родственник Кике – Луиз Айзкорбе. Он работал менеджером в «Расинге», поэтому обладал футбольными связями. Луиз привел Кике в «Перинес», известную в городе команду, основанную в 1945 году.
Параллельно с футболом мальчик зависал в местном фармацевтическом колледже – работал помощником уборщика и посыльным. Взамен ему позволяли пользоваться старой пишущей машинкой Olivetti, на которой он печатал отчеты со своих матчей. «Он писал с большой детализацией и был очень самокритичен. Если играл плохо, то без проблем вставлял это в текст», – рассказывал журналист и друг Сетьена Гомес Самперио, который рос в том же районе Сантандера.
Сетьена обменяли на 40 пар бутс. В основном Munich, но были Puma и adidas
С таким отношением к делу 18-летнего Сетьена заметил главный клуб города – «Расинг». В 1976 году за ним приехал известный сантандерский тренер и экс-футболист Нандо Йосу.
«Помню, Нандо пришел просить Сетьена, – рассказывал секретарь «Перинес» Хавьер Саес. – В то время у нас не было платы за молодых игроков в привычном понимании. Нандо работал представителем каталонского бренда Munich и дал нам 40 пар бутс в качестве компенсации. Большинство марки Munich, но были также Puma и adidas».
Сейчас Munich никуда не исчез – компания производит больше 850 000 пар обуви в год. В 1999-м внуки основателя компании убедили отца и дядю выйти на поле уличной моды. Это сильно помогло Munich – теперь половина покупателей приходят не за спортивной, а модной обувью.
Нандо Йосу
Сетьен сразу же закрепился в молодежной команде и августе 1977 года «Расинг» заявил его в основу. «У него было так много уверенности в себе, что он без особых проблем ворвался в первую команду, – вспоминал Гомес Самперио.
Но когда «Расинг» подписал парня за 40 пар обуви, отец Сетьена отговаривал его заниматься футболом: «Зачем отказываться от работы на полный рабочий день, ради чего-то столь рискованного и временного?».
То, что было дальше – уже история. В общей сложности Сетьен отыграл за «Расинг» 12 сезонов, также выступал за «Атлетико», «Логроньес», провел 3 матча за сборную Испании, а теперь возглавил «Барсу». Вряд ли он когда-то жалел, что связал жизнь с футболом.
Сетьен – фанат Месси и Кройффа. Его футбол почти идеально подходит «Барселоне»
Фото: imundodeportivo/Miguel Moreno; globallookpress.com/Mutsu Kawamori/AFLO; wikipedia