Йохан Джуру – мыслящий футболист
Защитник «Арсенала» Йохан был поражен недавней кончиной Гэри Спида. Корреспондент «Independent» Сэм Уоллес пообщался с ним на эту тему и о текущих делах в стане «канониров».
Мы встретились с Джуру у него дома, в северной части Лондона, на следующий день после матча Кубка Лиги с «Манчестер Сити», в котором «канониры» уступили, 0-1. Ему было что рассказать о нестабильном сезоне «Арсенала», о будущем Венгера в команде, но, в первую очередь, он начал рассуждать о смерти Гэри Спида, которая долго еще будет обсуждаться в футбольных кругах.
Джуру смотрел матч, в котором его партнеры по сборной Швейцарии уступили валлийцам Спида в октябре, и был поражен прогрессом британской команды. Как и весь мир, Йохан был шокирован воскресной новостью о смерти Спида. Пока неизвестны причины его смерти, но вопрос назревает сразу – смог бы он определить, что у одноклубника подобные проблемы в жизни? И как в 2011 году футбольный мир должен реагировать на такое?
«Думаю, да, клуб отреагировал бы, выслушал и понял, потому что сейчас мир становится все более откровенным. Ведь мы люди. Футбол – игра, в которую мы играем. Знаю, что мы практически всегда находимся под давлением, но мы остаемся людьми, у которых есть сердце и разум, которые тоже могут страдать.
Все люди разные. Я могу быть полной противоположностью тебя. Ты можешь в чем-то быть сильнее меня. Все зависит непосредственно от человека, но мы (футболисты) постоянно находимся под давлением. Футбол – игра, в которую играешь каждые три дня. Ты должен побеждать в каждом матче и не имеешь права играть плохо, потому что хочешь выиграть. Играешь плохо – тебя критикуют. Такое встречается повсеместно, но такова жизнь.
Футболисты тоже люди. Я вижу, что кто-то страдает, сомневается, переживает о том, чтобы стать лучше. Это не выходит у него из головы. И это нормально. Главный принцип футбола – быть сильным и готовым к каждой последующей игре. Для меня было важно понять, что в футболе бывают ошибки. У тренера бывают ошибки. У всех в жизни бывают ошибки.
Но на следующий день ты должен вновь набраться сил. Вот главное состязание в футболе. Находиться под давлением? Определенно. Допускать ошибки? Возможно. Но после этого становиться сильнее. У нас всегда есть такая возможность. У футбольных людей тоже бывают депрессии. Ведь все мы люди. Иногда мы забываем, что футбол также и наша работа. Любой человек, выполняющий свою работу, постоянно находится под давлением, ведь он хочет преуспеть, добиться чего-то. В футболе точно так же».
Родившись в Кот-д’Ивуаре, в семнадцатимесячном возрасте Джуру переехал с отцом в Швейцарию, а в 15 лет в Женеве его приметили скауты «Арсенала». Из-за серьезной травмы колена он пропустил практически весь сезон 2009-2010, появившись в нескольких матчах в концовке чемпионата. Эта ужасная травма также лишила его поездки на Чемпионат мира 2010.
В прошлом сезоне швейцарец успешно подменял травмированного Томаса Вермалена и провел 37 матчей во всех турнирах, а сейчас выступает на правом краю обороны вместо выбывшего из строя до января Бакари Санья. Он проделал огромный путь с октября 2004 года, когда дебютировал в клубе. Первый матч Джуру за «Арсенал» состоялся в рамках Кубка Лиги, когда «пушкари» обыграли «Манчестер Сити» (времена меняются). После этого матча последовало поражение на «Олд Траффорд» от МЮ, прервавшее рекордную беспроигрышную серию, насчитывающую 49 матчей.
Из-за своей «долгожительности» в «Арсенале», перед Джуру открываются перспективы, мало у кого в команде имеющиеся. Контракт швейцарца истекает в 2013 году, и справедливо сказать, что мнение фанатов о нем сильно разнится. В каждом матче Джуру играет по-разному. Он сыграл ключевую роль в победном матче Лиги Чемпионов против «Барселоны» в прошлом году, но в то же время был буквально слабейшим звеном обороны в матче против «Манчестер Юнайтед», в котором команда Венгера уступила, 2-8.
«В футболе – это не так видно со стороны – ты постоянно находишься под давлением. Футболисты и тренеры иной раз не могут спать ночами, так как мысли о матчах и тренировках не покидают их.
У игроков немного по-другому – выходя на поле и играя, ты получаешь удовольствие. Я не тренер, но представляю, насколько сложно им постоянно быть под давлением. Судьба Гэри Спида очень печальна. Он является легендой футбола, и команда Уэльса выглядела очень сильно. Это всеобщее горе».
Уход Сеска Фабрегаса сделал Джуру самым «долгоиграющим» игроком команды на данный момент, а ведь ему всего 24. Каким он видит будущее Венгера в команде?
«Я думаю, он с нами еще надолго. Не могу даже представить его уход. Он уже давно тут работает, и, честно говоря, я не вижу «Арсенал» без него.
Современный футбол – это бизнес. Мне бы хотелось, чтобы игроки оставались в своих командах. Паоло Мальдини, например, является легендой «Милана», всю карьеру он провел в этом клубе. И мне бы хотелось, чтобы в футболе было именно так. Я знаю, что игроки, покинувшие нас, например, Сеск и Насри, до сих пор любят «Арсенал».
Возможно, им предложили лучшие условия, но как-то ночью, когда мы общались с Коло Туре, он признался мне, что тоже до сих пор любит «Арсенал». Коло ушел уже достаточно давно и скучает по клубу. «Арсенал» для нас словно семья. Мы так давно вместе.
На поле мы выкладываемся по полной и надеемся выиграть трофеи. Мы были так близки к победе в Кубке Лиги в прошлом году. Думаю, если бы мы тогда выиграли, для нас бы началась новая победная полоса.
Мы очень расстроились тогда. А затем еще и вылетели из Лиги Чемпионов, проиграв «Барселоне». Потом проиграли МЮ в Кубке. У нас остался только чемпионат. За такой короткий период на нас свалилось слишком много несчастий, и с этим сложно было справляться».
Когда я спросил, почему Венгер выглядит почти всегда столь изнуренно, Джуру ответил, что почти все тренеры всегда выглядят напряженными. И если еще пару недель назад можно было шутить о взволнованных лицах тренеров команд, стоящих у бровки, которым бы позавидовал любой актер, то теперь, после смерти Спида, это уже неактуально.
Личные предпочтения
«Сейчас я читаю биографию Стива Джобса. Он реально был предан своей работе. Интересно узнавать, как он менял мир. Музыка? Сейчас я слушаю Дрейка».
Источник: The Independent