«Манчестер Юнайтед» представил джерси к Китайскому Новому году
25 января наступает 4718-й Китайский Новый год, и топ-клубы активизируются, выпуская различный мерч с восточной тематикой. Для клубов это крайне прибыльное мероприятие – под Китайский Новый год можно поймать сильный всплеск выручки из азиатского рынка. «Манчестер Юнайтед», в коммерческих способностях которого никто не сомневается, зашёл дальше всех, выпустив футбольную форму. Однако вполне возможно, что другие крупные партнёры adidas – «Бавария», «Реал» и «Ювентус» – тоже подтянутся. «Арсенал» уже вряд ли.

На джерси в классическом красном цвете нанесён крупный повторяющийся принт с Китайским драконом – образом, который стал частью китайской культуры ещё до образования Китая как государства. В древнекитайском фольклоре драконы отвечают за воду и управляют климатом, поэтому они имели ключевое значение для китайской аграрной цивилизации. Во время некоторых китайских праздников, особенно в Дуаньу-цзе (пятый день пятого лунного месяца по традиционному китайскому календарю), устраиваются гонки на драконьих лодках, а также почти на всех праздниках устраиваются «Драконьи танцы» с марионетками драконов.

Сама футболка сделана на базе прошлогоднего коллаба adidas и EA Sports. Тогда у «Баварии», «Манчестер Юнайтед», мадридского «Реала» и «Ювентуса» вышел ограниченный тираж футболок, которые ещё можно было использовать в качестве формы для своей команды в FIFA 19 Ultimate Team. Так же, как и в прошлом году, новая футболка «Юнайтед» сделана исключительно в коммерческих целях, и команда Сульшера в ней никогда не выйдет на поле.

Помимо футболки на сайте adidas будет продаваться стильная куртка в таком же красном цвете с золотыми элементами и с изображением дракона на левом рукаве.

Такое внимание МЮ к Китаю не случайно. Клуб посетил Китай во время предсезонных туров в 2005, 2007, 2009, 2012, 2013, 2016 и совсем недавно в 2019 году. «Юнайтед» стал самой популярной европейской командой в Китае благодаря турам и нескольким спонсорским сделкам с местными компаниями. Есть слухи, что со следующего года титульным спонсором МЮ станет китайская компания Haier – крупнейший в мире производитель бытовой техники.