Выживший в авиакатастрофе игрок «Шапекоэнсе» завершил карьеру. Ему снилось, что трагедия случится
Из той команды остался только один действующий футболист.
Три года назад самолет бразильского «Шапекоэнсе» с 77 пассажирами потерпел крушение в Колумбии – погибла большая часть команды, все члены тренерского штаба и президент клуба. Выжило только 6 человек.
Элио Нето – один из трех выживших футболистов. После катастрофы он провел два года на реабилитации и вернулся к тренировкам в марте. Однако боль оказалась слишком сильной – в пятницу он объявил о завершении карьеры, так и не сыграв ни одной минуты после случившегося. В будущем он планирует остаться в «Шапекоэнсе» на административной работе. После трагедии клуб погряз в долгах, в том числе из-за многочисленных судов с родственниками жертв. Накануне третьей годовщины трагедии «Шапекоэнсе» вылетел в Серию В.
«Я согласен с врачами и клубом. Я думал о прощальном матче, но решил не делать этого», – сказал Нето. Больше всего его беспокоят колени и спина: «Тело больше не могло этого выносить. Боли были больше, чем удовольствия».
«Мне снилось, что это случится, – вспоминал после катастрофы Элио. – За несколько дней до того, как мы должны были улететь на финал Копа Судамерикана в Колумбию, мне снился ужасный кошмар. Когда проснулся, сказал жене, что мне снилась авиакатастрофа. Мы летели в сильный дождь. У самолета отключился двигатель. Мы упали, но я почему-то выжил и смог выбраться из-под обломков. Я понял, что нахожусь на холме, но вокруг было очень темно. Это все, что я вспомнил».
В тот самый день бразилец никак не мог выкинуть сон из головы. «В день полета я не мог переключиться с мыслей об этом кошмаре, – говорит Нето. – Сон был таким реалистичным. Поэтому, как только мы сели в самолет, я отправил сообщение жене. Попросил ее помолиться Богу, чтобы они вместе защитили меня. Я не хотел верить, что это действительно произойдет. Но попросил помолиться за меня. И тогда я увидел все, что произошло со мной во сне. Двигатель отключился. Свет отключился. Мы падали. И это был уже не сон».
Нето выжил, но не меньшим чудом стало его спасение. После восьми часов спасатели уже собирались прекращать поиски, но в последний момент обнаружили его под обломками. После выхода из комы Нето пришлось заново учиться не только ходить, но и питаться. «Меня нашли почти мертвецом, но я все еще жив», – вспоминал бразилец.
Затем к нему в больницу пришел отец и спросил: «Помнишь свой сон?». Нето ответил, что помнит. «Когда я начал говорить о сне, произошло что-то странное, – говорит футболист. – Заплакал психолог. Мама. Наконец, доктор сказал: «Это был не сон, Нето. Это реальность. Самолет «Шапекоэнсе» разбился». Это был один из самых сложных моментов в моей жизни. Я не мог в это поверить. Я думал, что врач – сумасшедший. Этого не было. Что ты мне такое говоришь? Затем я понял, что если это действительно произошло, а я жив, значит, живы мы все. Я спросил: «Где остальные? Как они?». В ответ врача я не мог поверить. «Выжили только ты, Алан и Джексон».
На фото выжившие Элио Нето, Алан Рушел и Жаксон Фолльманн с Месси и Суаресом.
30-летний защитник Алан Рушел остается единственным выжившим, который продолжает играть в футбол. Он выступает за «Гояс», один из сильнейших клубов одноименного штата. Вратарь Жаксон Фолльманн потерял правую ногу и надеется стать спортсменом-паралимпийцем. Также выжили два члена экипажа и журналист Рафаэль Хензел. Последний умер в марте прошлого года от сердечного приступа. Во время игры в футбол.
Вот я так постоянно "добивался успеха" во сне. Раньше например если находил клад, то не мог собрать все нормально, паниковал и просирал (во сне), а теперь спокойно все улаживал и наслаждался. 😁 Может звучит как бред, может это мои фантазии, может даже звездеж номного, но хотел поделиться.
Но потом сон испортился, стал недосыпать, просыпаться и т.п. Короче я перестал замарачиваться и контролировать сноведения. Теперь бардак и даже треть сна не помню.
Жаль, что "Шапекоэнсе" вылетел: для местных жителей команда действительно много значит. К тому же, у них там в городе особых развлечений больше и нет - провинция.