Та самая кошка
Что в имени тебе моём?
Эту кошку заочно знает весь российский футбол, о ней наслышаны в Европе, однако никто не видел её вживую. Даже человек, обязанный ей своей карьерой, полагает, что её давно нет в живых.
Между тем кошка, сыгравшая главную роль в судьбе одного из самых успешных тренеров последнего времени, здравствует и поныне.
Найти её было сложно, но ещё сложнее было уговорить её дать интервью. Кошка не балует журналистов откровениями и не любит внимания к своей персоне. Тем не менее, она согласилась ответить на несколько вопросов. С переводом нам любезно помог сотрудник Театра Куклачёва.
Кор.: - Скажите, как всё-таки зовут?
Кошка (улыбаясь): - Друзья теперь называют меня «кошкой Слуцкого». Вообще клички нам дают люди, потому что мы не любим раскрывать наши подлинные имена. Мы, кошки, вообще стараемся хранить свои секреты. Так что давайте я останусь просто кошкой.
Кор.: - Хорошо. Тогда расскажите о себе.
Кошка: - У меня, в общем-то, обычная для кошачьих биография. Родилась в большой семьей. Нас, кошек, с детства приучают к независимости и к тому, что предстоит, скорее всего, жить с людьми, вдалеке от родных. В общем, всё, как у остальных, за исключением одного – мой папа увлекался футболом.
Кор.: - Простите, ваш папа-кот увлекался футболом?
Кошка: - Ну, разумеется, как болельщик. Коты вообще очень любят футбол, однако предпочитают оставаться незамеченными. Это же не собаки, которым главное на футболе себя проявить – погавкать, выбежать на поле, укусить мяч или игрока, чтобы потом с позором вывели. А потом в компании друзей рассказывать о своей доблести. Мы, кошки, такого отношения не понимаем.
Кошачий онлайн
Кор.: - И папа приобщил вас к футболу?
Кошка: - Да, когда я была маленькой, я стала ходить с ним на стадион, и буквально заболела этой игрой. И мне захотелось тоже как-то поучаствовать в футбольном процессе. Но как? Стать игроком я не могла, тренером тоже, а к комментаторам-кошкам на ТВ и радио тогда существовало и по сей день существует предубеждение. Иное дело – Интернет…
Кор.: - Простите, вы хотите сказать, что онлайн-трансляции футбола ведут коты?
Кошка: - Да, это сейчас распространённая практика. Особенно в позднее время, когда матчи заканчиваются уж ночью. Коты неприхотливы, у них отличная работоспособность в ночное время, и запросы у них ниже, чем у людей.
Кор.: - Никогда об этом не слышал.
Кошка: - Просто коты пишут под человеческими псевдонимами, чтобы не распугать аудиторию. Многие ведь возмутятся: почему мне про футбол рассказывает какой-то кот? Расовая и видовая нетерпимость – это серьёзная проблема в среде современных фанатов, вы же знаете.
Кор.: -Итак, вернёмся к вашей истории. Вы захотели проявить себя в футболе.
Кошка: - Это было непросто. Большую часть времени я перед хозяевами изображала обычную домашнюю любимицу – ем, сплю, играю с клубочком. Клубочек - это, кстати, единственная возможность у кошек хоть как-то легально поиграть в футбол. Ну, а когда хозяева не обращали на меня внимания, я просматривала игры по телевизору, бегала на стадион, общалась с коллегами. И всё думала – как же мне себя реализовать.
Судьбоносная встреча
Кор.: - И потом вы встретили Леонида Слуцкого.
Кошка: - Да, я знала, что соседский паренёк делает успехи в футболе. Естественно, стала за ним наблюдать. Вскоре стало ясно – парень не бесталанный, но выше вратаря второй лиги не подымется. Я уже было стала терять к нему интерес, как вдруг заметила, что у него явные наклонности к тренерской работе.
Кор.: - Как вы это заметили?
Кошка: - Ну, он посвящал теоретической стороне футбола значительно больше времени, чем остальные. Была видна педагогическая жилка. Плюс мы, кошки, видим и чувствуем много такого, что самим людям не видно. В общем, очень скоро я поняла, что открыла настоящий клад – потенциально великого тренера!
Кор.: - И что вы тогда сделали?
Кошка: - Я стала думать, как быть дальше. Ведь талант может и не раскрыться. Парень будет играть во 2-й лиге, потрать бессмысленно кучу времени, чего доброго, сопьётся и прощай, тренерский дар! Нужно было как-то на него повлиять. И тут я вспомнила одну передачу, в которой рассказывали, что великая Татьяна Тарасова стала тренером после нелепой травмы, заставившей её закончить карьеру.
Кор.: - Вы хотите сказать, что вся история с деревом…
Кошка: - Не думайте, что я сразу решилась на это. Долго размышляла, взвешивала все «за» и «против». Но потом посчитала, что большая цель оправдывает подобные средства. Я осмотрела тополя во дворе, нашла самый непрочный, ещё раз всё взвесила, и забралась на дерево, откуда не спускалась, несмотря на все призывы хозяйки.
Кор.: - А если бы пришёл не Слуцкий?
Кошка (смеясь): – Мы знаем вас, людей, лучше, чем вы нас. Я знала, что хозяйка пойдёт именно к Леониду, и что он ей не откажет. Я хорошо его изучила. Когда он полез на дерево, то близко подобрался ко мне, и я даже испугалась, что всё сорвётся. Но в итоге сорвался он.
Кор.: - Вас мучила совесть в тот момент?
Кошка: - Безумно. Он лежал на асфальте и смотрел на меня, и в глазах его читались злость, боль и обида. Я не могла оторвать от него глаз. Мне хотелось крикнуть: «Это для твоего же блага!», но позволить этого я себе не могла.
"Серый кардинал" футбола
Кор.: - Что было потом?
Кошка: - Я долго сомневалась – всё ли я правильно сделала, не ошиблась ли? Потом решила уехать в столицу, поближе к футбольным баталиям высшего уровня. Нашла свою бродячую родственницу, похожую на меня, и оставила её за себя. Люди наивны, и часто неспособны нас отличить друг от друга.
Кор.: - Как сложилась ваша дальнейшая жизнь?
Кошка: - Благодаря своим кошачьим связям, я неплохо устроилась в столице, стала посещать футбольные матчи. Потом я узнала, что мой Леонид начал тренерскую карьеру. Для меня это был настоящий праздник. И тогда я решила посвятить себя работе в футболе, направляя футболистов и тренеров на правильный путь.
Кор.: - То есть вы хотите сказать, что Слуцкий был не один?
Кошка: - Конечно, нет. Просто со временем я научилась воздействовать ювелирно, незаметно для людей.
Кор.: - Расскажите ещё о ком-нибудь из ваших подопечных?
Кошка: - Извините, но не буду. Не люблю хвастаться, да и мои воспитанники пребывают в убеждении, что всего достигли сами. Зачем их расстраивать? Я и про Слуцкого-то откровенничать не хотела, просто теперь, когда он достиг таких результатов, и когда наша с ним история столь широко известна, нет особого смысла что-то скрывать.
Успехи и неудачи
Кор.: - У вас на вашем поприще случались неудачи?
Кошка: - Разумеется, как и у всех. Пожалуй, самая крупная с Романцевым.
Кор.: - Вы работали с Романцевым?
Кошка: - Нет, он не мой воспитанник. Просто когда у него возник творческий кризис, я решила ему помочь. Очень трудная была задача. Мешало окружение, мешал алкоголь, но потихоньку мы стали выкарабкиваться. Но однажды он снова выпил, и я сорвалась…
Кор.: - Вы вцепились в него когтями?
Кошка (грустно): - Лучше бы так. Я собрала все свои познания в человеческим языке и высказала ему всё – что он губит на корню тренерский дар, что окружил себя проходимцами, что злоупотребляет спиртным…
Кор.: - И как он отреагировал?
Кошка: - Вполне естественно. Закричал: «А, говорящая кошка, допился!» Мне пришлось срочно исчезнуть. Правда, со спиртным Олег Иванович после этого завязал, но в профессию до конца не вернулся. Ну что для такое для его способностей должность консультанта? До сих пор меня гложет чувство вины…
Кор.: - Вернёмся к Слуцкому. Вы не хотели бы с ним встретиться?
Кошка: - Нет. Зачем? Он ведь уверен, что меня уже нет в живых. Я предпочитаю наблюдать со стороны. Знаете, когда он впервые вывел ЦСКА в плей-офф Лиги чемпионов, я поняла, что свою кошачью жизнь в футболе прожила не зря!
Кор.: - Кстати, о кошачьей жизни. Вам ведь безумно много лет. В чём секрет такого долголетия и бодрости?
Кошка: - Здоровый образ жизни, регулярные тренировки, правильное питание. А самое главное, что придаёт мне жизненных сил – это моё увлечение футболом.
Кор.: - Чтобы вы хотели пожелать всем любителям футбола в 2012 году?
Кошка: - Всяческих жизненных успехов, здоровья и футбольных побед! И не забывайте о нас, кошках – мы в вашей жизни значим куда больше, чем вы думаете!
Хотя вообще, то, что здесь пишут, мне нравится..