Основные направления
В блоге собираются сырые идеи – по мере поступления в горячие головы участников. Сначала устраиваем «мозговой штурм» – критика отключена и запрещена. Когда сырых идей накапливается достаточно много – включаются критика и здравый смысл. Идет отбор реализуемых идей, которые сделают блогинг увлекательнее, компанию веселее, а солнце ярче.
Новые блоги
1. «Блогинг со звездами»
Привлечь внимание к новичкам, дать новичкам интересный шанс. Вообще интересная движуха. Варианты разные могут быть. Например, две-три звезды дают советы, постоянно поддерживают новичка, который начал вести блог. Можно провести конкурс проектов среди новичков, а победителя (кто предложит самую интересную идею нового блога) поддерживать. Раскрутить, а потом уговорить Уткина поучаствовать. Сбежится пол-Рунета посмотреть.
2. Школа/клуб блогеров
Для тех, кому интересно, как заниматься блогингом на Трибуне. Вести как блог.
3. Школа/клуб переводчиков
Про спорт очень много интересного на разных языках. И многим блогам Трибуны очень не хватает людей со знанием языков. Цель – собрать тех, кому интересно работать с иностранным языком, и поддержать их переводческую деятельность. Вести как блог.
4. Пакет для новичка
Приветливо встречать новичков-блогеров и вручать пакет информации. Сейчас нередко редакторы Трибуны тоже с ними общаются. Но, опять же, зачастую дело сводится к указанию на точку в заголовке и отсутствие картинки в профиле. Как мне кажется, новичку можно сразу давать пакет основной информации. Например, ссылки на Карту блогов, на раздел в Энциклопедии, на школу/клуб для новичков, на конкурс «Блогинг со звездами» и т.д. Чтобы новичок сразу представлял себе, чем заняться и с кем можно пообщаться про свой блог.
5. Расширить идею «новые блоги про вид_спорта»
Редакторы могли бы делать подобные обзоры чуть регулярнее и разнообразнее. Скажем, про футбольные новые блоги можно писать каждый месяц, про, условно, керлинговые, раз в два месяца. Добавить статистику («самый популярный новый блог за последнюю неделю»). Предлагать известным авторам «трибуны» делать обзоры новых блогов. Потом выбрать содержательные/благосклонные отзывы и собрать в обзор. (Tikonderoga)
6. Хорошо бы вернуть в некоем формате «выбор редакции»
Скажем, то, что иногда делает Д. Навоша в своем блоге. А-ля «интересные посты про разные виды спорта, о которых вы никогда не читаете». Этим же могут иногда заниматься и популярные авторы – так можно будет «раскручивать» и других авторов, и привлекать внимание к другим, кроме футбола, видам спорта. (Tikonderoga)
7. «Кто все эти люди?»
Блог, представляющий авторов. Что-то большее, чем раздел «о себе» в профиле. (Tikonderoga)
Новые спортивные события
Проект «Поделись страстью» – как увлечься редким спортом? В чем там прикол? Можно как интервью, как пост. История болельщика. Собрать интересных авторов в редких видах спорта. Можно просить популярного автора из одного вида спорта расспросить автора из редкого вида спорта.
Новая информация
1. «Доска объявлений»
Собрать информацию – что в блоге хотят делать и кто им для этого нужен. И, наоборот, человек мог бы дать информацию о себе – что он мог бы делать.
2. Понять, какие посты хотелось бы увидеть в блогах
Помочь авторам сделать такие посты. Как коллективные посты, например. Пример – пост про Артету в блоге Two Ars and Arsh (перевели исходный текст втроем; потом было собрано еще несколько мнений блогеров Трибуны по теме). Было бы очень интересно привлечь блогеров из других стран. Англоязычных авторов, например.
3. Карта блогов Трибуны
Цель – систематизировать информацию о том, какие блоги на Трибуне есть, а каких еще нет. Сейчас такая информация появляется случайным образом (например, в Административном блоге). На самом деле, обновляемых блогов не так уж и много, и картина обозримая. Изучить основные типы блогов (как первая версия – турнирные, клубные, личные, аспектные). Изучить основные форматы и стратегии развития в каждом типе (то, что уже есть). Найти самые удачные примеры, дать на них ссылки. Отметить, каких блогов пока нет. Такая информация была бы очень полезна. Можно переносить, например, форматы из одних разделов Трибуны или типов блогов в другие. Новички сразу видели бы, каких блогов не хватает и какие ниши можно занять. (Начала немного делать для себя по клубным блогам АПЛ. Удивительно, но у доброй трети клубов просто нет обновляемых блогов. И нередко даже уже известные возможности в блоге реализуются процентов на 10. Здесь огромные резервы, на самом деле.). Вести как блог.
4. Использовать раздел «Общие темы» в Энциклопедии сайта
Про Черданцева там есть, а про блогеров и блогинг на Трибуне, похоже, нет. Здесь можно удобно, с тегами, собрать хорошие тексты, а потом ссылаться на них.
Новое общение
1. Можно знакомить авторов главной части сайта с блогерами и читателями Трибуны.
2. Развивать связи с остальным интернетом
Пример – зачастую клубные блоги не поддерживают отношения с сайтами/форумами болельщиков. А если наладить общение между разноязычными блогерами и болельщиками – это вообще взорвет Рунет. Занятно, что для начала нужно просто найти пару переводчиков, которым нравится переводить с русского, например, на английский. Здесь можно быть новаторами в самом серьезном смысле – никто такого пока не делает. Мы сидим в нами же созданном русскоязычном гетто и иногда делаем вылазки в иноязычный интернет. А они про нас зачастую думают, что нас вообще нет или что мы легендарные призраки севера.:)
3. Связать блоги и фан-сайты (Виктория Лихварова)
4. Реклама блогов
Нужно как-то упорядочить кросс-блоговую рекламу. Агитировать авторов ссылаться на другие блоги или пусть редакторы (по согласованию с авторами) добавляют ссылки на похожие материалы в других блогах в «подвал» записей. А не «узнайте, о чем пишут ваши друзья», бррр.
Почему в рекламных блоках рекламируются только определенные блоги? Причем и так популярные. Это как реклама «кока-колы», ее и так все пьют. Рекламировать лучше малоизвестные, но хорошие материалы. (Tikonderoga)
Новые сообщества
Помощники редактора
(Как помощники шерифа.) Собрать компанию в стиле Think Tank – чтобы постоянно думать о новшествах на Трибуне и помогать (заваленным работой) редакторам.
Новые формы
1. Хорошо бы свести вместе хороших оформителей (хотя бы умеющих нарисовать подписочную картинку) с авторами. Скажем, коллективный блог «Оформляем Трибуну», где можно будет попросить нарисовать лого к блогу. Со временем, возможно, получатся постоянные пары автор/художник. (Tikonderoga)
2. Как насчет выносить новости из блогов в «Новости»? Можно просто завести отдельный тег и автоматически привязывать все посты с ним к «Новостям» (после премодерации). Требование к подобному посту – ссылка на источник. (Tikonderoga)
3. Календарь спортивных событий
Идея требует технического воплощения, но можно и без него, в принципе: просто список важных событий недели со ссылками на записи в блогах. Отдельно календарь на следующую неделю. События, разумеется, не должны быть очевидными (19-й тур где-то там). Что-нибудь менее периодичное. Оформить в виде редакторского блога (?). [Было бы интересно собирать превью или ссылки на превью. И побуждать сделать такие превью, если их мало.] (Tikonderoga)
Поделись опытом
Больше споров и дискуссий.
1. Еще была неплохая идея «Что вы думаете про событие А?» – опрос рассылается авторам, много пишущим по теме, ответы-вопросы собираются в обзор, народ в комментариях соглашается, не соглашается, дает свои ответы. [Такое делается в канонирских блогах, в блоге FC Everton, 12 злобных блогеров. Можно распространять опыт]
2. Найти авторов, объединенных тематикой, но пищущих с разных точек зрения (Напр. 1. Команда А – чудесна. 2. Команда А – моя команда, но они в этом сезоне отстой). Свести вместе (спец. блог для подобных дискуссий?), пусть порвут друг друга на части. [Можно сравнить с Баттлами в блоге Two Ars and Arsh]
Конкретные шаги
1. Сделать календарь планов на неделю, на месяц, поочередно отмечать, что сделано и что можно сделать в ближайшее время. Чтобы все это не осталось в одном списке, а начало воплощаться в жизнь. (Виктория Лихварова)
2. Выкладывать все сырые идеи новшеств в блоге Иноблог. Позвать сюда народ, которому интересно эти сырые идеи обсуждать. Когда там идея немного «отстоится» – делать пост в Административном блоге, и, возможно, уже звать в чем-то конкретном участвовать.
3. «Блогинг со звездами»
Для начала попробовать развить идею Антона Чугунова для блога A Little Help From My Friends. Выбирать один блог в день и его обсуждать. Только собрать несколько человек, которые будут начинать такое обсуждение. Одному трудно. И брать для обсуждения блоги новичков либо обновленные проекты.
3. Карта блогов
Я бы начала с опроса, в разных местах, на тему – каких текстов больше всего не хватает на Трибуне. А когда мнение устоится – подумать, где взять такие тексты.
4. «Поделись страстью»
Возможно, стоит это начать в блоге «Взгляд на Трибуну» (заодно и хороший блог возобновить). Я бы начала с общения с хорошими авторами блогов про американский футбол.
В целом, мне кажется, приоритет должен быть у таких проектов, которые можно делать самим. (А не требовать что-то от редакторов, популярных авторов.) И у таких идей, которые быстро приобщают к новому опыту. По-моему, из предложенных идей это «Поделись страстью» и «Пакет для новичка».
Нужно как-то упорядочить кросс-блоговую рекламу. Агитировать авторов ссылаться на другие блоги или пусть редакторы (по согласованию с авторами) добавляют ссылки на похожие материалы в других блогах в «подвал» записей. А не «узнайте, о чем пишут ваши друзья», бррр.
А как же здоровая конкуренция?
Или я должен рекламировать какое-то говно (я рекламирую блог с 20 подписчиками. Он рекламирует меня. Где выгода?)
чем инструкция http://www.sports.ru/docs/tribuna_manual.html в шапке блога не устраивает?
и зачем плодить кучу блогов-школ, которые будут обновляться по особым праздникам, если есть один блог Alhfmf, где все это можно осуществлять?
Как участник таких конкурсов скажу ,что они помогают росту качества блогосферы.
Лучше всего связаться с редакцией, чтобы помогла если не с судейством, то с рекламой.
Затем разработать положение и выложить в блог для обсуждения... Ну и т.д.
Я здесь человек относительно новый, поэтому не особо в курсе всех перепетий на сайте, но судя по тому, что Вы - лидер, Вам это будет по силам.
Но процесс очень энерго и времязатратный.
К меня 10-ки нет. Екатерина из Фиффа герлс своими *** и пунктиками потушила большой поначалу интерес аудитории.
есть Ростислав, он интервью у «звезд» трибуны берет. У Баздрева сравнительно недавно. Кошмарно вышло. Никак. И ничего. Никто не хотел обижать автора = он дальше жжет
А промахи как правило нетипичные, их систематизировать сложно
здесь имеется в виду не буквальный «соцпакет», не сухие инструкции, которые предлагает сайт, а что-то вроде психологической помощи новичкам, если они, новички, конечно, захотят её получить)
то есть, к примеру, появляется на сайте человек. инструкции прочитал, клятву дал, все дела:) но что дальше делать и как - ему, возможно, не до конца понятно. именно для этого неплохо было бы создать «карту блогов» и «пакет для новичка», которые будут не просто советами, по типу поступай так, а так не поступай, они будут конкретными рекомендациями «ты сюда ходи, здесь тебе будут рады, чувак» х)