Златан Ибрагимович: ”Вот почему я возвращаюсь в Италию.”
Златан Ибрагимович - двухметровый воин с густыми волосами и очень суровым лицом, но способный улыбаться настолько неудержимо и искренне, что сразу же успокаиваешься. Мы обнаружили, что он наделен сочувствием, заразительной человечностью и что большую часть времени он говорит о себе в третьем лице. Отличительные черты: он не может обойтись без состязаний, в которых принимает участи исключительно ради победы.
Чтобы узнать о его прошлом, достаточно прочитать две его автобиографии, «Я Златан Ибрагимович» и «Я Футбол: Златан Ибрагимович». Что касается настоящего, то здесь рассказ о нашей с ним встрече, которая началась с фразы: «Есть футболисты, которые просто играют в футбол, а есть те, кто символизирует футбол. Они меняют его, изобретая новые способы игры, остальные просто следуют ему. Я люблю что-то менять. Я не хочу делать хорошо только одну или две вещи, я хочу делать хорошо все. Мальчики, которые играют в футбол в Соединенных Штатах, должны понимать эту простую концепцию: вы должны быть способны сделать все на лучшем уровне».
Вот почему вы возвращаетесь в Италию?
«Нет. Я иду в команду, которая должна снова победить, которая должна обновить свою историю, которая бросит всем вызов. Только так я смогу найти необходимые стимулы, чтобы снова вас удивить».
Как все закончилось с Гелакси?
«Ci sono arrivato in un momento di cambiamento personale. Mi ero fatto male con il Manchester United di Mourinho, avrei potuto giocare ancora con loro, ma mi serviva più tempo per essere al top. Quando è arrivata la possibilità di andare negli States mi sono detto che forse avevo bisogno di un fresh start. Non volevo deludere il mister. Nella prima partita, bahm! Gol storico e vincente nel derby 3-2 con i LAFC dell’odiato Carlos Vela. Zlatan leggenda da subito».
«Я прибыл в момент личных перемен. Я чувствовал себя плохо в «Манчестер Юнайтед» Моуринью, я все еще мог бы играть за них, но я хочу больше времени быть на вершине. Когда появилась возможность поехать в Штаты, я сказал себе, что, возможно, мне нужно начать все сначала. Я не хотел разочаровывать тренера. В первой игре БАМ! Исторический и победный гол в дерби 3-2 против ненавистного Карлоса Велы. Златан стал легендой сразу».
«Я прибыл в момент личных перемен. Я чувствовал себя плохо в «Манчестер Юнайтед» Моуринью, я все еще мог бы играть за них, но я хочу больше времени быть на вершине. Когда появилась возможность поехать в Штаты, я сказал себе, что, возможно, мне нужно начать все сначала. Я не хотел разочаровывать тренера. В первой игре БАМ! Исторический и победный гол в дерби 3-2 против ненавистного Карлоса Велы. Златан стал легендой сразу».
Это был не первый случай, когда он забил гол с 40 метров, с лету ...
«Для нас, европейцев, это нормально. Для них это был внеземной опыт. Клянусь, этот гол вспоминали месяцами. Я был на парковке: «Какой гол!» Я был по телевизору или у «Лейкерс»: «Какая гол!» Через два года я сказал достаточно. Это было хорошее время, 53 гола в 58 играх. Но пришло время вернуться в Европу. Я очень счастлив, что получил этот опыт, также потому что после травмы многие люди говорили, что я больше не смогу играть, вместо этого я показал, что я все еще могу изменить ситуацию. В Штатах другой менталитет, исключив пару важных игроков из каждой команды, из-за ограничения зарплат остальные «нормальны», они все равно должны расти как в технике, так и в тактике. Чтобы бегать, они бегут, они физически как звери».
Что вы думаете о VAR?
«На мой взгляд, когда сомневаешься, всегда проверяй. Судьям в США есть чему поучиться: если вы свистите пенальти, вы должны быть уверены, и если игроки попросят вас проверить, вы должны это сделать, вы не можете позволить себе быть эгоистичным. Мы люди, мы все ошибаемся, важно признать свои ошибки. Никто не идеален. Я тоже. Как говорят в США: лучше быть осторожным, чем сожалеть, благоразумие никогда не бывает слишком много ».
Новые правила?
«Нет, я традиционалист, лучше закончить 1-0, чем 5-4. Конечно, для публики это прекраснее, но для меня это чистое страдание».
Что вы думаете о расизме на трибунах?
«Болельщик всегда хочет помешать чемпиону, очевидно, это нехорошо для тех, кто страдает от этого. Это не просто итальянская проблема, это происходит во всем мире. Важно оставаться ментально сильным и сосредоточенным, несмотря на оскорбления. Чтобы решить эту проблему, вы должны быть строже. Остановка игры на 3 минуты и возвращение на поле - не решение проблемы. Прошли годы и ничего не изменилось. Например, эпизод с Балотелли или Кулибали: приостановите игру, и засчитайте команде соперника поражение».
Как вам США?
«Я думаю, что с американцами легко, но там, где я живу, в Беверли-Хиллз, все холодные, отстраненные. Например, я никогда не видел своих соседей, я их не знаю, мы никогда не здоровались. С одной стороны, это хорошо, потому что они не мешают вам, а вы их не беспокоите, но иногда было бы неплохо обменяться «приветом» и узнать, кто я, если что-то случится. К сожалению, здесь нет баров, как в Италии, где можно поболтать, только крупные торговые центры с кондиционером, работающем на максимум. Но все хорошо, я должен сказать правду, даже если мне не хватает европейского менталитета. Например, итальянский, потому что от вас есть страсть, когда вы общаетесь с людьми, вы чувствуете себя более живыми. Еще одна вещь об Америке - никто никогда не имеет наличных. Сначала это прикольно, потом становится болью в заднице. И вам всегда нужно давать много советов ... Короче говоря, это другой способ мышления ".
Что вы думаете о итальянском футболе?
«Жизнь и игра в Италии сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Я был нападающим и раньше, но не был так хорош. Капелло многому меня научил. Он говорил мне: «Ты работаешь, чтобы забивать голы. И ты должен помочь команде забивать голы. Остальные вещи не имеют значения, мне просто нужно только то, чтобы ты забивал". И это мотивировало меня. Каждый день после тренировки он выставлял меня перед воротами с 5 или 6 защитниками, и в течение часа мы отрабатывали проходы и удары. А потом я стал тем, кем я являюсь, и из «Ювентуса» я отправился в «Интер», где на мне была большая ответственность, потому что они хотели победить и им нужна была моя помощь. Я играл с отличными партнерами, которые помогли мне этого добиться. Команда была очень сильной."