8 мин.

Алиссон: «Тот сейв - в истории «Ливерпуля»

Алиссон Беккер о семье, победе в Лиге чемпионов и своём месте в истории мерсисайдского клуба.

"Нет проблем. Я не устану от этого", - улыбается Алиссон, присаживаясь на свое место на одном из сьютов "Энфилда", готовый к обсуждению того самого сейва, о котором, как его уже предупредили, ему все равно будут задавать вопросы через много лет после завершения карьеры.

Но прежде чем обсуждать прошлогоднее "чудо", которое было показано во всей красе и во всех возможных ракурсах на страницах Corriere dello Sport, вратарь вспоминает одиннадцать других важных сейвов, совершенных в матчах с этой же "совершенно особенной" командой Наполи, с которой сегодня играет Ливерпуль.

Команда Карло Анчелотти возобновит битву в Лиге чемпионов с Ливерпулем через 50 недель после того матча на "Энфилде", в котором Алиссон огорчил Аркадия Милика на 92-й минуте и лишил его команду возможности выхода в плей-офф, в то время как мерсисайдцы продолжили свой путь к шестому кубку Европейских Чемпионов.

Девятью месяцами ранее бразилец также вызывал проблемы у Наполи, защищая цвета Ромы на стадионе "Сан-Паоло".

"Рома являются частью истории моей карьеры, - говорит бразилец. - В марте 2018 года Рома играла на выезде в Неаполе, эта игра была для меня потрясающей, поскольку я сделал одиннадцать сейвов в большом матче, где пришлось много обороняться, что очень важно, играя против Наполи".

"А потом, здесь, на "Энфилде", я думаю, что вписал свое имя в историю Ливерпуля, сделав тот сейв с Наполи в решающем матче, в моменте "все или ничего", когда на кону была наша Лига чемпионов. Я вложил все, что у меня было, в этот сейв, а мы вложили все, что у нас было, в эту игру".

Летом 2018 года владелец Наполи и экстраординарный продюсер Аурелио Де Лаурентис пытался привлечь Алиссона заманчивым предложением, однако бразилец перебрался в Ливерпуль в статусе самого дорогого голкипера мира.

"Наполи пытался приобрести меня, - признается Алиссон. - Президент Ромы пришел ко мне и сказал, что если я приеду в Неаполь из Рима, то окажусь в сложной ситуации. Между Ромой и Наполи нет официального дерби, но есть большое соперничество. Я очень восхищаюсь Наполи, у них лучший состав, и с ними всегда трудно играть, особенно на "Сан-Пауло".

"Но я твёрдо решил присоединиться к Ливерпулю".

Де Лаурентис был в ярости из-за того, что не смог приобрести Алиссона, и поник, когда бразилец лишил Наполи места в плей-офф Лиги чемпионов. Итак, вернемся к этому сейву. "Спаситель", как выразился Юрген Клопп.

Ливерпуль вёл 1: 0 на "Энфилде", очень шаткий счет, которого, впрочем, было достаточно для преодоления группового этапа, когда после навеса Хосе Кальехона мяч миновал всех игроков обороны и приземлился прямо у ног Милика во вратарской площадке. Оставалось только одно - переиграть вратаря.

Шла 92-я минута матча. Давление нарастало. О чем мог думать Аллисон? "Если мы уступим сейчас, у нас не будет времени на то, чтобы отыграться, хоть мы и умеем это делать, - говорит он. - Вот оно. Все зависит от этого. Я готовился к такому моменту всю свою жизнь".

"Я был готов. Я оказался в правильной позиции, и затем ждал, пока мои защитники вынесут мяч, но это был трудный удар, и я увидел, как мяч попал к Милику. Я старался максимально перекрыть угол, увеличить площадь своего тела, я заставил его остановиться и быстро ударить. Я думаю, что если спросить нападающих, они скажут, что это самая трудная вещь в такой ситуации".

"Затем мяч попал прямо ко мне, но только потому, что я атаковал соперника, я выиграл время, я усложнил ему ситуацию. Если бы я остался на месте, у него было бы и место и время, чтобы посмотреть и выбрать лучшее решение". Алиссон заставил такой многосторонний процесс - тот, который под давлением происходит за какие-то доли секунды, выглядеть лёгким. Это был сенсационный сейв. И все же неудивительно, что в соцсетях нашлись скептики, утверждающие, что Милик фактически сделал всю работу за Алиссона, пробив практически в голкипера.

"Люди, которые говорили, что этот сейв был легким, думаю, лукавили в своих комментариях, в них чувствуется небольшая зависть, - говорит Алиссон. -

То, над чем ты работаешь и что тренируешь, всегда проявляется в игре. Вы должны быть сосредоточены, должны находиться в правильном месте и принять правильное решение за долю секунды".

"Иногда вы должны идти на мяч, иногда вы не можете ждать нападающих. Если вы ждете, чтобы среагировать, может быть слишком поздно. Я обратил сложную ситуацию в легкую, делая простые вещи, но именно это и важно".

Алиссон, которого прозвали "ледяным человеком" в Интернасьонале за его спокойствие, сдержанное поведение и способность мгновенно учиться на ошибках, тоже может испытывать дискомфорт. "Приехать на стадион и не играть - я не могу с этим справиться, - говорит он. - Это почти невозможно для меня".

Алиссону пришлось сделать это всего один раз, когда он восстанавливался от травмы лодыжки, полученной в матче первого тура английской Премьер-лиги - самой серьезной неудачи в его карьере на сегодняшний день. "Я приехал на "Энфилд" на игру Лиги чемпионов против Ред Булл Зальцбурга...". Алиссон быстро качает головой, вспоминая ту драматическую победу со счетом 4:3 над австрийской командой.

"Я не мог долгое время наступать на лодыжку и не мог толком отдохнуть, поэтому большую часть времени смотрел матчи дома, но на эту игру я поехал на стадион. Я переживал все эмоции - нервы, счастье, разочарование, тревога - все, что испытывают болельщики. Я думаю, что иногда они хотят выйти на поле, ударить по мячу и сделать сейв, и я был таким же - желал прыгнуть с трибуны на поле".

"Я люблю футбол. Я действительно люблю то, чем занимаюсь. Наблюдать за игрой не имея возможности принять участие, - это все равно, что любить шоколад и хотеть его, когда перед тобой красивая коробка Годивы (бельг. шоколад - прим. ред.), но тебе нельзя ее трогать. Это нелегко, но вам нужно с этим справиться".

Алиссон считает, что потрясающая форма его дублера Адриана дала ему возможность восстановиться надлежащим образом. "Он очень помог Ливерпулю, прекрасно выполняя свою работу, и в то же время он помог и мне - не было давления из-за моего отсутствия, - говорит он. - У меня не было предсезонной подготовки из-за участия в Кубке Америки, и это были тяжёлые пять недель". В процессе реабилитации бразилец смог найти и положительные стороны.

"Я мог провести время со своей семьей, чем я вынужден был пожертвовать после победы в Лиге чемпионов, когда я немедленно присоединился к национальной команде Бразилии".

Жена Алиссона, Наталья, родила сына Маттео за день до того, как Бразилия начала свою триумфальную кампанию в Кубке Америки. Посещая каждую выездную игру Лиги чемпионов в прошлом сезоне, она не могла оказаться в Мадриде в финале, поскольку готовилась к родам. Одной из самых запоминающихся сцен той ночи было то, как Алиссон, окружённый игроками и сотрудниками мерсисайдского клуба, празднующими победу в Лиге чемпионов, связался со своей женой через FaceTime и пообщался с ней сразу после завершения матча.

"Это всегда останется в моей памяти, - говорит Алиссон. - Каждая мелочь, все детали вокруг игры - до, во время и после".

Осматривая поле и трибуны "Энфилда", он вспоминает еще об одном моменте, который нельзя забыть. "Барселона. Тут. Вау. Сила этого места. Как мы поверили и воплотили в жизнь наш смелый план". Алиссон ощутил силу этого стадиона задолго до матча с Барселоной. В составе Ромы бразильский голкипер пропустил пять мячей на "Энфилде" годом ранее.

"Это было страшно, - вспоминает он. - Вы играете против действительно хорошей команды, а затем фанаты делают их еще сильнее. Я предпочитаю быть на стороне Ливерпуля".

Камбэк против Барселоны Алиссон видел не один раз - в сезоне 2017/18 Рома выбила "Сине-гранатовых" из Лиги чемпионов на стадии четвертьфинала. "Когда вы достигаете чего-то один раз, вы знаете, что это можно сделать снова, - объясняет он. - Я знал, что тогда было иначе, но мы могли это сделать".

"Барса наверняка думала об этой игре с Ромой, и они говорили об этом. Все в Барселоне говорили, что извлекли уроки из этого опыта, и это больше не повторится. Я знал, насколько важна защита - если ты пропустишь хотя бы единожды, в значительной степени это будет уже конец. И когда мы забили второй гол, мы верили, что действительно можем совершить чудо".

Разве Алиссон мог ожидать столь много ярких событий за такой короткий промежуток времени? "Я представлял, что это будет здорово, но не думал, что так быстро, - говорит он. - Я пришел сюда в нужный момент, когда команда уже была в середине правильного пути. Мы хотим, чтобы это продолжалось. Мы стали частью истории Ливерпуля, но этого недостаточно, мы хотим дать больше клубу и болельщикам".

"Мы действительно упорно боремся за победу в Премьер-лиге и Лиге чемпионов. Мы знаем, что это очень сложно, но мы хотим сделать все возможное для достижения этих целей".

В 2013 году тренер вратарей Ливерпуля Джон Ахтерберг начал следить за Алиссоном, когда ему было только 20 лет и он играл в Бразилии за Интернасьонал. Тогда всему помешали трудности получения разрешения на работу для бразильца, но клуб уже начал составлять досье на игрока и ожидал его прогресса.

"Мне трудно поверить в то, что в 2013 году тренер из Ливерпуля смотрел за моей игрой, но так мне сказали. Мне трудно поверить в то, что сейчас мы вместе уже столько пережили и при этом знать, что это только начало, всё ещё впереди".

Источник