3 мин.

Тедеско: «К «Спартаку» гигантский интерес»

Интервью главного тренера красно-белых сайту transfermarkt.de

В России у каждой команды есть своя философия

- Под вашим руководством у «Спартака» три победы, ничья и поражение. Как оцените уровень российского футбола?

- Как хороший. Команды располагают сильными, опытными футболистами, которые уверенно контролируют мяч. У всех действительно приличная техника. Также на хорошем уровне тактическая подготовка. У каждой команды есть своя философия.

- Какое место РПЛ занимает в европейском футболе?

- Примерно то, которое отражает рейтинг УЕФА — позади ведущих футбольных стран: Германии, Англии, Испании и Италии.

- В последнем матче у вас с первых минут на поле вышли семь футболистов не старше 23-х лет. У «Спартака» второй по молодости состав в лиге. Какие это предполагает риски и шансы?

- Эта тема поначалу была частью моих раздумий. Есть ведь еще пять, шесть, семь интересных талантливых ребят во второй и молодежной командах. Это невероятно привлекательная история, поскольку парни перспективные и качественные, но при этом голодные до побед. У нашего тренерского штаба есть желание их развивать. Команда имеет потенциал на следующие годы.

- Перед подписанием контракта вы вообще понимали, какой на вас обрушится вал информации в прессе? Все-таки у «Спартака» 26 миллионов болельщиков...

- Понимал. «Спартак» — народная команда. Так ее и называют. Соответственно, интерес к ней гигантский. Но это было одной из причин, по которой я согласился возглавить клуб. Нахожу прекрасным, что команда что-то значит для людей, что она им важна. То же самое было в «Эрцгебирге» и в «Шальке».

- Как происходит взаимодействие с журналистами в сравнении с работой в «Шальке»?

- Примерно так же. В Гельзенкирхене поначалу приходилось уделять этому даже больше времени. Все-таки я был новым лицом в деле, по крайней мере в высшей лиге. Многие меня не знали. Теперь все немного спокойнее.

Надо ценить откровенность Шюррле

- Ваш игрок Андре Шюррле недавно заметил, что подумывает о завершении карьеры. Как вы думаете, он может вернуть свою прежнюю форму и снова стать реальным кандидатом в национальную сборную?

- Мне не следует говорить о сборной. Я не знаю, какие в национальной команде планы. А по поводу интервью, конечно, в курсе. Это было очень откровенно, я нахожу это прекрасным. В настоящее время не так много людей, которые так открыто размышляют на чувствительные темы. Это надо ценить.

- «Спартак» и ваш бывший клуб «Эргебирге» недавно объявили о долгосрочном сотрудничестве «в спортивной, коммерческой и культурной области». Вы поучаствовали в этом?

- Нет, удивительным образом это прошло мимо меня. Томас Цорн может сказать по теме гораздо больше. Мы пригласили из «Эрцгебирге» тренера по вратарям Макса Урванчки, во время переговоров о его переходе и возник вопрос с партнерством. Я только поддержал эту инициативу, поскольку «Эрцгебирге» по-настоящему прекрасный клуб. Но о подробностях сотрудничества мне ничего неизвестно.

- Вы в 31 год спасли «Эрцгебирге» от вылета, после чего возглавили такой большой клуб, как «Шальке». Не был ли этот шаг слишком поспешным?

- Нет, он не был поспешным. Совершенно не был поспешным. Я думаю, вообще не бывает для чего-то «слишком рано» или «слишком поздно». Так нельзя судить. Когда появилась возможность, я был достаточно мотивирован, чтобы принять предложение. Это было правильное решение, поскольку мы в первый год стали вице-чемпионами, попали в Лигу чемпионов, вышли в полуфинал Кубка Германии. Конечно, во втором сезоне имели проблемы в лиге. Но играли в 1/8 финала Лиги чемпионов и были в четвертьфинале Кубка, когда я покинул клуб. И хотя мы все второй год представляли иначе, я до последней минуты был душой и телом с «Шальке», работал с огромным желанием.

sport-express.ru